Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу главы администрации Рамзайского сельсовета Мокшанского района Пензенской области Шалимова В.Н. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мокшанского района Пензенской области от 13 мая 2021 года и решение судьи Мокшанского районного суда Пензенской области от 22 июня 2021 года, вынесенные в отношении администрации Рамзайского сельсовета Мокшанского района Пензенской области (далее также - администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Мокшанского района Пензенской области от 13 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Мокшанского районного суда Пензенской области от 22 июня 2021 года, администрация Рамзайского сельсовета Мокшанского района Пензенской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Рамзайского сельсовета Мокшанского района Пензенской области Шалимов В.Н. просит об отмене судебных актов, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Исходя из положений пунктов 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ, дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года N 270-ст утвержден "ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В соответствии с пунктом 5.1 части 1.1 статьи 4 Устава Рамзайского сельсовета Мокшанского района Пензенской области к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Рамзайского сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости муниципальному образованию Рамзайский сельсовет Мокшанского района Пензенской области принадлежит на праве собственности линейное сооружение - проезжие автомобильные дороги и тротуары, расположенное по адресу: Пензенская область, Мокшанский район, с. Рамзай.
Как усматривается из материалов дела, 16 марта 2021 года на улицах Желиховского, Рабочая, Набережная, Мичурина, Гагарина, Строительная, Пушкарская, Ленина, Ратанина, Алексеевка, Хлебиновка, Парковая, Садовая, Яковка, Маркина, Новички, Московская, Загоскина и в переулке Спортивный в с. Рамзай Мокшанского района Пензенской области государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД по Мокшанскому району Пензенской области выявлен факт несоблюдения администрацией Рамзайского сельсовета Мокшанского района Пензенской области требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, содержанию дорог, в виде нарушений требований пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, выразившихся в отсутствии стационарного электрического освещения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 2 апреля 2021 года (л.д.3), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.27-28), актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц) от 16 марта 2021 года, фотоматериалом к нему (л.д.5-24) и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние администрации правильно квалифицировано по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Вопреки доводам жалобы имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать вывод о том, что администрацией были приняты все зависящие от нее меры с целью соблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом само по себе отсутствие достаточных бюджетных средств не может служить безусловным основанием для освобождения от административной ответственности лиц в связи нарушением обязательных требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку их невыполнение может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Порядок и срок давности привлечения администрации к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено администрации с учетом санкции ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Мокшанского района Пензенской области от 13 мая 2021 года и решение судьи Мокшанского районного суда Пензенской области от 22 июня 2021 года, вынесенные в отношении администрации Рамзайского сельсовета Мокшанского района Пензенской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации Рамзайского сельсовета Мокшанского района Пензенской области Шалимова В.Н. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.