Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Веркошанской Т.А, судей Зюзюкина А.Н, Камышановой А.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Крытый рынок" к Правительству Саратовской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии" о признании отсутствующим обременения земельных участков
по кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Крытый рынок"
на решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 3 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 1 июня 2021 г.
Заслушав доклад судьи Зюзюкина А.Н, выслушав объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Крытый рынок"- Клюевой О.В. (по ордеру адвоката и доверенности), поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии"- Серебрякова А.П. (по доверенности) по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
общество с ограниченной ответственностью "Крытый рынок" (далее - ООО "Крытый рынок") обратилось в суд с иском к Правительству Саратовской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Саратовской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии" о признании отсутствующим обременения земельных участков.
Требования мотивированы тем, что 13 января 2020 г. в адрес ООО "Крытый рынок" поступило уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о том, что в Единый государственный реестр недвижимости в отношении принадлежащего истцу земельного участка с кадастровым номером N (далее - КН:50) внесены сведения о зоне с особыми условиями использования территории с реестровым номером 64.48.2.1148 - Охранная зона объекта культурного наследия регионального значения "Аптека", начало ХХ в, расположенного по адресу: "адрес" Земельный участок с кадастровым номером КН:50 полностью расположен в границах зоны охраны объекта культурного наследия с реестровым номером 64.48.2.1148. Установление охранной зоны вводит особый режим использования земельного участка, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких зон.
Принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером КН:50, площадью 3 486 кв.м, с целевым назначением: хозяйственная и торговая зона и подъездные пути, расположен внутри территорий приватизированного предприятия Крытого колхозного рынка, между зданиями и земельными участками также принадлежащими на праве собственности ООО "Крытый рынок". Земельный участок с кадастровым номером КН:50 никогда не относился к территории общего пользования, используется в соответствии с его целевым назначением и в рамках уставных видов деятельности ООО "Крытый рынок".
Постановлением Правительства Саратовской области от 6 декабря 2018 г. N 670-П "Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия регионального назначения "Аптека", начала ХХ века, расположенного по адресу: "адрес"" фактически изменен вид разрешенного использования земельного участка, что делает невозможным его использования обществом для тех целей, которые были допустимы в соответствии с целевым назначением земельного участка, установленным ранее, и, соответственно, нарушает законные права и интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Земельные участки с кадастровыми номерами КН:50 и N (далее- КН:8) не являются сопряженными с объектом культурного наследия "Аптека" XX в. по адресу: г. Саратов, ул. им. Сакко и Ванцетти, 64, они не имеют ни общих границ, ни иных точек пересечения. Следовательно, данные земельные участки включены в указанную охранную зону незаконно.
Ссылаясь на изложенное, ООО "Крытый рынок" просило: признать отсутствующим обременение земельного участка с кадастровым номером КН:8, площадью 10 072 кв.м, по адресу: "адрес", в виде ограничения прав на земельный участок, предусмотренных статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, охранная зона объекта культурного наследия "Аптека" XX в. по адресу: "адрес"; признать отсутствующим обременение земельного участка с кадастровым номером КН:50, площадью 3 486 кв.м, по адресу: "адрес" в виде особых отметок: "полностью расположен в границах зоны охраны объекта культурного наследия с реестровым номером 64.48.2.1148 - Охранная зона объекта культурного наследия регионального значения "Аптека", начало ХХ в, расположенного по адресу: "адрес"
Решением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 3 марта 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 1 июня 2021 г, в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Крытый рынок" просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на неправильное определение судами обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушения действующего законодательства.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Изучив принятые по делу судебные акты, изложенные в жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу, что таких нарушений при рассмотрении дела допущено не было.
Судами нижестоящих инстанций установлено и из материалов дела следует, что ООО "Крытый рынок" и открытому акционерному обществу "Торговый дом "Центральный" (далее - ОАО "Торговый дом "Центральный") на праве общей долевой собственности принадлежит здание крытого рынка, 1910-1915 гг. постройки, архитектор Люкшин В.А, которое в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР "О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года "О дальнейшем улучшении дела охраны памятников истории и культуры в РСФСР" N 624 от 4 декабря 1974 г. является объектом культурного наследия федерального значения.
Данный объект культурного наследия расположен по адресу: г. Саратов, ул. Чапаева, 59, на земельном участке, площадью 10 072 кв.м, с кадастровым номером КН:8, категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - нежилое здание предприятия торговли, для размещения объектов торговли и на праве общей долевой собственности принадлежит ООО "Крытый рынок", ОАО "Торговый дом "Центральный", и обществу с ограниченной ответственностью "Илга".
ООО "Крытый рынок" является собственником земельного участка с кадастровым номером КН:50, площадью 3 468 кв.м, местоположением: г. Саратов, ул. Чапаева, 59, категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - хозяйственная и торговая зона, подъездные пути.
6 декабря 2018 г. Правительством Саратовской области принято постановление N 670-П "Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Аптека", начало XX века, расположенного по адресу: Саратовская область, город Саратов, улица имени Сакко и Ванцетти, 64".
В соответствии с указанным постановлением были утверждены границы охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения "Аптека", начало XX века, расположенного по адресу: "адрес", согласно приложению N 1; режим использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах охранной зоны указанного объекта культурного наследия регионального значения, согласно приложению N 2; границы зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности указанного объекта культурного наследия регионального значения "Аптека", согласно приложению N 3 и режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности данного объекта культурного наследия, согласно приложению N 4.
На основании постановления Правительства Саратовской области от 6 декабря 2018 г. N 670-П "Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Аптека", начало XX века, расположенного по адресу: Саратовская область, город Саратов, улица имени Сакко и Ванцетти, 64" в отношении земельного участка с кадастровым номером КН:50 в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о том, что земельный участок полностью расположен в охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения с реестровым номером 64.48.2.1148- "Аптека", начало XX века, расположенного по адресу: Саратовская область, город Саратов, улица имени Сакко и Ванцетти, 64.
В отношении земельного участка с кадастровым номером КН:8 в ЕГРН внесены сведения об установлении ограничений, предусмотренных статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации, в отношении всего участка и пунктом 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в отношении площади 1 326 кв.м.
ООО "Крытый рынок" обратилось в суд с административным иском о признании недействующим и не подлежащим применению постановления Правительства Саратовской области от 6 декабря 2018 г. N 670-П в части приложений NN 1, 2, включающих в границы охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения "Аптека", начало XX в, земельных участков с кадастровыми номерами КН:50 и КН:8, ссылаясь, в том числе, на то, что земельный участок с кадастровым номером КН:50 без какого-либо обоснования указан как территория общего пользования.
Решением Саратовского областного суда от 17 декабря 2020 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 22 апреля 2021 г, в удовлетворении административного иска отказано.
Рассматривая настоящее гражданское дело и разрешая спор, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 8.1, пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 42, 56, пунктом 4 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 7, статьями 34, 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статей 5, 7, 8, 10, 18.1, 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и исходил из того, что оспариваемые истцом обременения земельных участков установлены в предусмотренном законом порядке.
Оснований не согласиться с выводами и суждениями судов нижестоящих инстанций по доводам кассационной жалобы у судебной коллегии не имеется.
Доводы кассационной жалобы о том, что земельный участок с кадастровым номером КН:50 никогда не относился к территории общего пользования, в постановлении Правительства Саратовской области от 6 декабря 2018 г. N 670-П отсутствуют сведения, необходимые для идентификации земельных участков с кадастровыми номерами КН:8 и КН:50 как вошедших в зоны охраны объекта культурного наследования "Аптека", начало XX в, принадлежащие заявителю земельные участки с кадастровыми номерами КН:50 и КН:8 не являются сопряженными с указанным объектом культурного наследия регионального значения, не имеют с ним общих границ и иных точек пересечения, не свидетельствуют о несоответствии выводов судов, содержащихся в обжалуемых судебных постановлениях, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушении либо неправильном применении норм материального права или норм процессуального права, а сводятся к их иному толкованию и направлены на переоценку собранных по делу доказательств.
Вопросы охраны памятников истории и культуры регулируются Федеральным законом от 25 июня 2020 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 34 указанного Федерального закона в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Абзацами первым и вторым пункта 2 статьи 34 этого же Федерального закона определено, что охранная зона - это территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - это территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Абзацем вторым пункта 3 статьи 34 Федерального закона N 73-ФЗ от 25 июня 2002 года в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 года N 315-ФЗ закреплено, что границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 4 Закона Саратовской области от 4 ноября 2003 г. N 69-ЗСО "Об охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Саратовской области" правительство области в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области, в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия принимает решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), утверждает требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также принимает решение о прекращении существования указанных зон охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона Саратовской области от 4 ноября 2003 года N 69-ЗСО разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия регионального значения организует региональный орган охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном федеральным законодательством.
Решения об установлении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются Правительством области на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (часть 2 статьи 15 Закона Саратовской области от 4 ноября 2003 года N 69-ЗСО).
Порядок разработки, согласования и утверждения проекта зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требования к режимам использования земель установлены Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N 972.
Пунктом 4 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 г. N 972, предусмотрено, что состав зон охраны объектов культурного наследия определяется проектом зон охраны объектов культурного наследия, разрабатываемым исходя из материалов историко-культурных исследований, в которых обосновывается необходимость разработки проекта зон охраны в отношении одного объекта культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.
Проект зон охраны объекта культурного наследия и проект объединенной зоны охраны объектов культурного наследия представляют собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем) границ, содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия, расположенных в указанных зонах, проекты режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон (пункт 6 Положения N 972 от 12 сентября 2015 г.).
Правила установления границ охранных зон на момент принятия постановления Правительства Саратовской области от 6 декабря 2018 г. N 670-П "Об утверждении зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Аптека", начало XX века, расположенного по адресу: Саратовская область, город Саратов, улица имени Сакко и Ванцетти, 64" регулировались, в том числе, Инструкцией по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры СССР, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 24 января 1986 г. N 33 (далее- Правила от 24 января 1986 г. N 33).
В соответствии с пунктами 4.1.2-4.1.4 названных Правил в границы охранной зоны включаются связанные с памятником участки исторически и художественно ценной застройки, ландшафта, открытых пространств.
При рассредоточенном расположении памятников, не имеющих междусобой композиционных связей, границами выделяется отдельная охранная зона для каждого памятника.
При близком расположении нескольких не связанных между собойпамятников целесообразна объединенная охранная зона, своими границамиохватывающая всю группу памятников.
Границы охранной зоны следует совмещать с планировочными илиприродными рубежами: габаритами кварталов, улицами, площадями, дорогами, берегами рек, оврагами, лесными опушками и т.п. и, по возможности, обозначать на местности охранными досками установленного образца.
Как установлено судами нижестоящих инстанций и следует из материалов дела, научно-производственным центром "Приоритет" был разработан проект зон охраны объекта культурного наследиярегионального значения "Аптека, начало XX века", расположенного по адресу: г. Саратов, улица Сакко и Ванцетти, 64, который представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем), содержащую описание границ проектируемых зон.
Целями проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Аптека, начало XX века" является обеспечение сохранности данного объекта, в его исторической среде на сопряженной с ним территории и установление границ зон охраны объекта, режима использования земель и требований к градостроительнымрегламентам в границах данных зон.
Из проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения "Аптека, начало XX века" следует, что при его разработке была учтена граница территории и правовой режим использования земель в границах территории объекта культурного наследия федерального значения "Здание крытого рынка, арх. В. А. Люкшин, 1910-1915", территория объекта культурного наследия местного значения "Усадьба Чуевой И.К. кон. XIX: восточный корпус, западный корпус, дворовый флигель", а также территории трех выявленных объектов культурного наследия.
ООО "Крытый рынок" является собственником земельного участка с кадастровым номером КН:50, который относится к землям населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования - хозяйственная и торговая зона, подъездные пути, расположен по адресу: г. Саратов, ул. имени Чапаева В.И, 59.
В соответствии с картой градостроительного зонирования, являющейся Приложением N 1 к Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 2008 г. N 27-280, земельный участок с кадастровым номером КН:50 полностью расположен на территории общего пользования.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 июля 2014 г. N 2179 утвержден проект планировки территорий общего пользования города Саратова (Фрунзенский район). Согласно графическим материалам, имеющимся в общем доступе, земельный участок с кадастровым номером КН:50 расположен в границах планировки территории общего пользования города Саратова (Фрунзенский район).
Статья 6 Земельного кодекса российской Федерации к объектам земельных отношений относит земельные участки (подпункт 2 пункта 1 названной статьи).
При этом земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (пункт 3 статьи 6 ЗК РФ), к которым относится описание границ земельного участка.
Из смысла приведенных норм права следует, что смежными земельными участками являются такие земельные участки, границы которых одновременно являются общей (смежной) частью границ других земельных участков.
Статьей 34 Федерального закона N 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. предусматривалось, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия (пункт 1).
В соответствии с пунктом 2 Положения N 972 от 12 сентября 2015 г. на территории, сопряженной с объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в его исторической среде может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
В соответствии с пунктом 6 Положения N 972 от 12 сентября 2015 г. границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон и границами земельных участков.
Исходя из изложенного, понятия смежных земельных участков и сопряженных земельных участков, в том смысле, в котором им (сопряженным земельным участкам) придает Федеральный закон N 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. и Положение N 972 от 12 сентября 2015 г. в контексте определения границ зоны охраны объекта культурного наследия, не являются тождественными.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Названные общественные отношения связаны с основополагающими действиями в отношении объектов культурного наследия, в том числе с сохранением, выявлением, учетом, изучением объектов культурного наследия.
При этом государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя разнообразные мероприятия и действия, в том числе согласование в случаях и порядке, установленных законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Таким образом, охранная зона объекта культурного наследия создается, в том числе в целях обеспечения сохранности, изучения объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории, необходимой, в том числе для визуального восприятия объекта культурного наследия, при этом сопряженная территория может относиться к территории земельного участка, который не является смежным с земельным участком, на котором расположен объект культурного наследия регионального назначения.
На основании акта государственной историко-культурной экспертизы установлено, что охранная зона объекта культурного наследия регионального значения "Аптека, начало XX в." предназначена для создания зрительного восприятия Объекта в исторической среде. Границы охранной зоны устанавливаются, в том числе в пределах территории улицы имени Чапаева В.И. города Саратова, там, где расположен земельный участок с кадастровым номером КН:50, принадлежащий на праве собственности истцу, при этом улица имени Чапаева В.И. на территории города Саратова является основным визуальным коридором восприятия объекта культурного наследия регионального значения "Аптека, начало XX в.".
Следовательно, земельные участки с кадастровыми номерами КН:8 и КН:50, вопреки доводам кассационной жалобы, являются территорией, сопряженной с объектом культурного наследия регионального значения "Аптека, начало XX века", вне зависимости от того, что сами по себе земельные участки с кадастровыми номерами КН:50 и КН:8 в понимании, придаваемом понятию смежного земельного участка земельным законодательством, таковыми по отношению к земельному участку, на котором расположен объект культурного наследия регионального значения "Аптека, начало XX века" не являются.
При таких обстоятельствах доводы заявителя не опровергают правильность выводов судов и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, указанные в жалобе доводы не подтверждают.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Фрунзенского районного суда г. Саратова от 3 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от 1 июня 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крытый рынок"- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.