Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу Сергеевой Алены Николаевны на вступившие в законную силу постановление административной комиссии администрации Южноуральского городского округа от 10 марта 2021 года, решение судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 27 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" N 584-ЗО от 27 мая 2010 года, в отношении Сергеевой Алены Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии администрации Южноуральского городского округа от 10 марта 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 27 апреля 2021 года, ИП Сергеева Алена Николаевна (далее - Сергеева А.Н.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" N 584-ЗО от 27 мая 2010 года, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить указанные акты и прекратить производство по делу.
08 октября 2021 года дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" N 584-30 от 27 мая 2010 года предусмотрена административная ответственность за повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Основанием для привлечения ИП Сергеевой А.Н. к административной ответственности на основании части 1 статьи 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" N 584-30 от 27 мая 2010 года послужили изложенные в постановлении коллегиального органа выводы о выявлении 03 февраля 2021 года ненадлежащего состояния ограждения контейнерной площадки: повреждения задней части ограждения, вмятины от контейнеров и многочисленные повреждения профильных листов, в том числе с боковых сторон площадки.
Судьей Южноуральского городского суда выводы административной комиссии администрации Южноуральского городского округа поддержаны.
Фактические обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе: сведениями в протоколе N 25 об административном правонарушении от 11 февраля 2021 года (л.д. 9-10), актом осмотра N 6 площадки накопления ТКО от 03 февраля 2021 года (л.д. 14), фототаблицей от 03 февраля 2021 года (л.д. 15-17), письменными объяснениями "данные изъяты" от 09 марта 2021 года (л.д. 23), выпиской из ЕГРИП (л.д. 25-29), и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ИП Сергеевой А.Н. квалифицированы на основании части 1 статьи 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" N 584-30 от 27 мая 2010 года в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного закона Челябинской области, Кодекса Российской Федерации и подлежащего применению законодательства о благоустройстве.
Приведенные Сергеевой А.Н. в жалобе доводы заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, основаны на ошибочном толковании норм регионального законодательства, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статья 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к данным выводам обоснованно пришли коллегиальный орган, вынесший постановление от 11 февраля 2021 года N 25, и судья городского суда, отразив в их обжалуемых актах со ссылкой на совокупность установленных обстоятельств и исследованных доказательств.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных коллегиальным органом и судьей городского суда обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не допущено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Сергеевой А.Н. составлен в ее присутствии в уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе отражены сведения, необходимые для разрешения дела. Права Сергеевой А.Н. разъяснены, копия протокола вручена. Каких-либо существенных недостатков, которые являлись бы основанием для признания протокола недопустимым доказательством, не имеется.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" N 584-30 от 27 мая 2010 года, является обоснованным и справедливым.
При пересмотре дела судьей городского суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доводам жалобы дана надлежащая оценка.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление административной комиссии администрации Южноуральского городского округа от 10 марта 2021 года, решение судьи Южноуральского городского суда Челябинской области от 27 апреля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" N 584-ЗО от 27 мая 2010 года, в отношении индивидуального предпринимателя Сергеевой Алены Николаевны оставить без изменения, жалобу Сергеевой Алены Николаевны - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.