Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В., рассмотрев жалобу Бурхонова Жахонгира Жамолдин угли на вступившее в законную силу постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 ноября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бурхонова Жахонгира Жамолдин угли,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 ноября 2017 года, гражданин "данные изъяты" Бурхонов Ж.Ж. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации. При этом постановлено содержать Бурхонова Ж.Ж. до исполнения административного наказания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г.Сургуту до исполнения процедуры выдворения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Бурхонов Ж.Ж. просит судебный акт отменить, производство по делу прекратить.
15 сентября 2021 года дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ), согласно статье 2 которого законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Федеральным законом от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации (статья 25.9).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 413 (далее - Правила пользования миграционной карты), в случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25 ноября 2017 года в 14.00 часов по адресу: "данные изъяты", выявлен факт нарушения, выразившегося в том, что гражданин "данные изъяты" Бурхонов Ж.Ж, в начале сентября 2015 года утратил свою миграционную карту, то есть документ, подтверждающий его право на законное пребывание в Российской Федерации, в трехдневный срок в органы по вопросам миграции не обратился, чем нарушил Правила использования миграционной карты.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.4), рапортом сотрудника полиции (л.д.3), письменными объяснениями Бурхонова Ж.Ж. (л.д.5-6), сведениями базы данных СПО "Мигрант-1" и "Территория" (л.д.9-14) и другими материалами дела, которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности, и которые достаточны в своей совокупности для установления обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
Допущенное иностранным гражданином нарушение, выразившееся в неподаче заявления об утрате документов, в соответствующий орган, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 названного кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.
Действия Бурхонова Ж.Ж. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.
В жалобе Бурхонов Ж.Ж. указывает на то, что в материалах дела отсутствуют юридически значимые сведения, а именно - сведения органов миграционного учета по месту его миграционного учета ("данные изъяты"). Указанные доводы не свидетельствуют об отсутствии в действиях Бурхонова Ж.Ж. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, факт того, что Бурхонов Ж.Ж. утерял миграционную карту и не обращался в компетентные органы, им при рассмотрении дела не оспаривался.
Ссылка в жалобе на неизвещение Бурхонова Ж.Ж. о времени и месте судебного заседания не может повлиять на законность обжалуемого постановления, так как дело об административном правонарушении в отношении последнего судьей Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры рассмотрено с его участием.
Утверждение заявителя жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении от 25 ноября 2017 года нет сведений о том, владеет ли иностранный гражданин русским языком и нуждается ли в переводчике, что является существенным процессуальным нарушением, не влечет признание незаконным обжалуемого постановления, поскольку данный вопрос в процессе производства по делу об административном правонарушении в отношении Бурхонова Ж.Ж. выяснялся, в объяснения, данных последним, собственноручно написано - "С моих слов написано верно, мной прочитано. В переводчике не нуждаюсь" (л.д. 5.6).
Порядок привлечения Бурхонова Ж.Ж. к административной ответственности не нарушен.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 данного Кодекса, статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, является обоснованным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 27 ноября 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бурхонова Жахонгира Жамолдин угли, оставить без изменения, жалобу Бурхонова Жахонгира Жамолдин угли- без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции М.В. Ладейщикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.