Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу защитника Абдуллаева Рашада Фахраддин оглы - Шавриной Яны Александровны на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 16 января 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллаева Рашада Фахраддин оглы,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 16 января 2014 года Абдуллаев Р.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, до исполнения административного наказания в виде принудительного выдворения Абдуллаева Р.Ф. за пределы Российской Федерации постановлено поместить в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Пермскому краю.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник выражает несогласие со вступившим в законную силу постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 16 января 2014 года, просит указанный судебный акт отменить, производство по делу прекратить.
Дело N 5-35/2014 было истребовано по запросу Седьмого кассационного суда общей юрисдикции 27 августа 2021 года.
Согласно представленной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 15 сентября 2021 года информации, дело N 5-35/2014 уничтожено в связи с истечением срока хранения.
Проверив доводы жалобы и приложенные к ней материалы, изучив принятый судебный акт, прихожу к следующим выводам.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (здесь и далее положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения вышеуказанного лица к административной ответственности).
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из положений пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.
Согласно пункту 1 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом повторным считается совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из обжалуемого акта, 16 января 2014 года в 03 час. 00 мин. в ходе оперативно-профилактических мероприятий по адресу: ул. Свиязева, 42 в г. Перми, установлено, что гражданин "данные изъяты" Абдуллаев Р.Ф, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, а именно находился на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих законность пребывания, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации. Ранее 04 марта 2013 года был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за уклонение от выезда из РФ по истечении определенного срока, УФМС России по Пермскому краю было принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком до 07 марта 2016 года, о чем Абдуллаев Р.Ф. был уведомлен 04 марта 2013 года, в течении трех дней не выехал с территории Российской Федерации.
Судья районного суда, оценив в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представленные доказательства в их совокупности, пришел к выводу о том, что фактические обстоятельства и виновность Абдуллаева Р.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, совершенное Абдуллаевым Р.Ф. деяние квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Ссылки в жалобе на то, что при рассмотрении судьей районного суда были нарушены права Абдуллаева Р.Ф, поскольку дело было рассмотрено в отсутствие переводчика, подлежат отклонению, поскольку согласно содержанию обжалуемого постановления, последний вину признал, русским языком владеет, в помощи переводчика не нуждается. Отрицание последним по прошествии значительного периода времени и после уничтожения дела об административном правонарушении, данного обстоятельства, само по себе не свидетельствует о наличии основания для безусловной отмены состоявшегося судебного акта.
Наказание Абдуллаеву Р.Ф. в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в пределах санкции части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует положениям статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного актп, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 16 января 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Абдуллаева Рашада Фахраддин оглы, оставить без изменения, жалобу защитника Шавриной Яны Александровны оставить без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.