Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края К.А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 116 Абинского района Краснодарского края от 23 декабря 2020 года и решение судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 11 марта 2021 года, вынесенные в отношении Краснодарской краевой общественной организации Клуб спортивной охоты "Кубанская охота" (далее - ККОО КСО "Кубанская охота", организация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 116 Абинского района Краснодарского края от 23 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 11 марта 2021 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении ККОО КСО "Кубанская охота" прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, направившее материалы дела в суд, просит отменить состоявшиеся в отношении ККОО КСО "Кубанская охота" по настоящему делу судебные акты, считая их незаконными.
Законный представитель ККОО КСО "Кубанская охота", уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы должностным лицом на указанные судебные акты, в установленный срок возражения на неё не представил.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении ККОО КСО "Кубанская охота" производства по делу об административном правонарушении по названной выше норме послужили приведенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства того, что 30 октября 2020 года в 09 часов 00 минут организация предоставила в искаженном виде итоговую ведомость по учету численности охотничьих ресурсов, в том числе видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Краснодарского края, в территориальное подразделение министерства природных ресурсов Краснодарского края, а именно сведения об учете численности "оленя благородного кавказского" за сентябрь-октябрь по состоянию на 26 октября 2021 года с завышением численности охотничьих ресурсов.
Мировой судья, с выводами которого согласился судья районного суда, прекращая производство по делу, исходил из того, что материалы дела не содержат данных, позволяющих сделать обоснованный вывод о предоставлении ККОО КСО "Кубанская охота" искаженных и недостоверных сведений о численности охотничьих ресурсов.
Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 заключается в непредоставлении или предоставлении в неполном объеме или в искаженном виде, в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом.
Как следует из материалов дела, ККОО КСО "Кубанская охота" 30 октября 2020 года направила в адрес министерства природных ресурсов Краснодарского края итоговую ведомость по учету численности охотничьих ресурсов. Соответствующее почтовое отправление, согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте АО "Почта России" pochta.ru (РПО N 35332007325982) было получено адресатом 9 ноября 2020 года. Каких-либо данных свидетельствующих о том, что организацией предоставлена информация в неполном объеме или в искаженном виде материалы дела не содержат.
Представленные в дело доказательства мировым судьей исследованы полно, всесторонне, объективно и по результатам их непосредственного исследования с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о презумпции невиновности сделан обоснованный вывод о недоказанности вины ККОО КСО "Кубанская охота".
В жалобе должностного лица, поданной в кассационный суд, поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, при этом приведены доводы о наличии оснований для привлечения ККОО КСО "Кубанская охота" к административной ответственности.
Доводы жалобы нельзя признать заслуживающими внимания, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено по любому из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 24.5 названного Кодекса.
В силу положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 1788-О, институт пересмотра в порядке надзора постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов основан на положениях Конституции Российской Федерации, а именно ее статьи 46, которая во взаимосвязи с ее статьями 15 (часть 4) и 17 (части 1 и 3) предполагает возможность в случаях допущенных фундаментальных ошибок пересматривать вступившие в законную силу судебные акты.
Таким образом, исходя из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отмена вступившего в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении возможна, но только в случае, если в ходе предыдущего разбирательства допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Вместе с тем в рассматриваемом случае не имеется оснований для вывода о том, что мировым судьи судебного участка N 116 Абинского района Краснодарского края и судьей Абинского районного суда Краснодарского края допущены существенные нарушения, которые носили фундаментальный, принципиальный характер и повлияли на исход дела.
Более того, согласно положениям статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (по настоящему делу - 30 января 2021 года) вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение данного лица.
При таких обстоятельствах и учитывая вышеприведенные правовые нормы, доводы жалобы не являются основанием к отмене вступивших в законную силу постановления мирового судьи судебного участка N 116 Абинского района Краснодарского края от 23 декабря 2020 года и решение судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 11 марта 2021 года, вынесенные в отношении юридического лица - ККОО КСО "Кубанская охота" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 116 Абинского района Краснодарского края от 23 декабря 2020 года и решение судьи Абинского районного суда Краснодарского края от 11 марта 2021 года, вынесенные в отношении Краснодарской краевой общественной организации Клуб спортивной охоты "Кубанская охота" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края К.А.В. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
мировой судья Ермоленко Д.А. N 5-335/2020
судья городского суда Верещагина В.В. N 12-15/2021
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-4614/2021
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.