Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е, судей Усенко Н.В, Шелудько В.В, рассмотрела кассационную жалобу ИФНС России N 4 по городу Краснодару, поступившую в суд первой инстанции 21 июля 2021 года, на решение Советского районного суда города Краснодара от 03 августа 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 20 апреля 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению жалобы ИФНС России N 4 по городу Краснодару к Куракееву И.Б. о взыскании пени по земельному налогу.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, объяснения представителя ИФНС России N 4 по городу Краснодару - Захаровой С.А, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ИФНС России N 4 по городу Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Куракееву И.Б. о взыскании пени по земельному налогу.
Решением Советского районного суда города Краснодара от 03 августа 2020 года административное исковое заявление ИФНС России N 4 по городу Краснодару к Куракееву И.Б. удовлетворено частично.
Судом взыскано с Куракеева И.Б. в пользу ИФНС России N 4 по городу Краснодару пени по земельному налогу в размере 99 118 рублей 50 копеек.
Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 20 апреля 2021 года оставлено без изменения решение Советского районного суда города Краснодара от 03 августа 2020 года.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель ИФНС России N 4 по городу Краснодару Кофанова О.В. отменить решение и апелляционное определение в части и взыскать с Куракеева И.Б. задолженности по земельному налогу в размере 319 841 рубль 50 копеек.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ИФНС России N 4 по городу Краснодару - Захарова С.А. доводы кассационной жалобы поддержала.
Иные лица, участвующие в рассмотрении дела, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанций не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно материалам дела, Куракеев И.Б. состоит на учете в ИФНС России N 4 по городу Краснодару в качестве налогоплательщика и является плательщиком земельного налога.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Из материалов дела усматривается, что налоговым органом в адрес налогоплательщика Куракеева И.Б. направлено уведомление N 33422022 об уплате налогов от 30 сентября 2018 года на общую сумму 1 391 988 рублей. Указанная сумма налога включает в себя сумму налога, исчисленную за налоговый период 2017 год - 1 205 054 рублей (с учетом переплаты - 8 245 рублей) и сумму перерасчета земельного налога за 2015 год - 184 602 рубля.
09 сентября 2019 года Куракеев И.Б. погасил задолженность по налогу в рамках ОКТМО "данные изъяты" (город Краснодар), что подтверждается чеком-ордером от 09 сентября 2019 года, по которому налоговый платеж по земельному налогу (КБК "данные изъяты") составил 1 454 826 рублей.
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Процентная ставка пени равна 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
С 01 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России, значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату (Указание ЦБ РФ от 11.12.2015г. N 3894-У).
Согласно материалам дела, сумма недоимки по земельному налогу, на которую начислялась пеня составляет:
- за период с 04 декабря 2018 года по 09 сентября 2019 года включительно - 1 391 988 рублей;
- за период с 10 сентября 2019 года по 10 февраля 2020 года включительно - 2 332 рубля;
Из содержания административного искового заявления следует, что ИФНС России N 4 по городу Краснодару просит взыскать с административного ответчика Куракеева И.Б. задолженность по пени в размере 726 138 рублей 21 копейки.
Из материалов дела усматривается, что налоговым органом не было предоставлено в суд расчета задолженности по пени на сумму 726 138 рублей 21 копейка. Имеющийся в материалах дела расчет (л.д. 13-21), представленный налоговым органом за период с 05 ноября 2014 года по 08 августа 2018 года, расчет, имеющийся так же в материалах дела (л.д. 94-114) за период с 01 апреля 2008 года по 18 декабря 2019 года.
Суды обосновано не положили в основу принятых решений расчет пеней, представленный налоговым органом, поскольку период начисления пеней не соответствует задолженности, указанной в налоговом уведомлении N 33422022.
В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган (таможенный орган), направивший требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка N 37 Карасунского внутригородского округа города Краснодара 09 августа 2019 года вынесен судебный приказ о взыскании с Куракеева И.Б. задолженности, который был отменен определением от 17 сентября 2019 года.
Судами нижестоящих инстанций было установлено и подтверждается материалами дела, что задолженность Куракеевым И.Б. по оплате пени в размере 99 118 рублей 50 копеек не оплачена.
В соответствии со статьей 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В основу принятых решений суды нижестоящих инстанций положили расчет задолженности по пене (л.д. 126). Проверив указанный расчет, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с принятым в основу расчетом, поскольку данный расчет произведен верно.
При изложенных выше обстоятельствах суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу об удовлетворении заявленных ИФНС России N 4 по городу Краснодару требований в части взыскания с Куракеева И.Б. задолженности в размере 99 118 рублей 50 копеек.
При рассмотрении административного иска судом первой и апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой и апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов судов они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильных судебных актов, заявителем не представлено.
Руководствуясь, статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Советского районного суда города Краснодара от 03 августа 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 20 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 28 сентября 2021 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи Н.В. Усенко
В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.