Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу защитника Марковой О.А., действующего на основании доверенности, Савватеева О.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 15 декабря 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 3 февраля 2021 года, вынесенные в отношении заведующей подстанцией N 25 г. Алушты Ялтинской станции скорой медицинской помощи ГБУЗ Республики Крым "Центр медицины и катастроф скорой помощи" Марковой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 15 декабря 2020 года заведующая подстанцией N 25 г. Алушты Ялтинской станции скорой медицинской помощи ГБУЗ Республики Крым "Центр медицины и катастроф скорой помощи" Маркова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Верховного суда Республики Крым от 3 февраля 2021 года постановление судьи городского суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Марковой О.А, действующий на основании доверенности, Савватеева О.С. просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заведующей подстанцией N 25 г. Алушты Ялтинской станции скорой медицинской помощи ГБУЗ Республики Крым "Центр медицины и катастроф скорой помощи" Марковой О.А. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Указом Гавы Республики Крым от 17 марта 2020 года N 63-У на территории Республики Крым введен режим повышенной готовности с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым.
Как следует из материалов дела, 4 декабря 2020 года в 14 часов 30 минут в ходе проведения эпидемиологического расследования случаев заболевания новой коронавирусной инфекции среди работников подстанции N 25 г..Алушты Ялтинской станции скорой медицинской помощи ГБУЗ Республики Крым "Центр медицины и катастроф скорой помощи" выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по вопросу профилактики новой коронавирусной инфекции, а именно: медицинский персонал не обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками, сменной обувью в количестве, обеспечивающем ежедневную смену (должно быть не менее 3 комплектов), на момент проверки - 1 комплект, отсутствует комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения; медицинские отходы класса Б (шприцы после инъекций, маски и др.) не подвергаются обеззараживанию дезинфицирующим средством; не упорядочено хранение домашней и рабочей медицинской одежды (на момент обследования хранятся вместе); не организован "Входной контроль", выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу: на момент обследования по данным представленного "Журнала контроля температуры" 4 декабря 2020 года проведена термометрия с 07 часов до 08 часов у 7 человек; не проводится систематическое обучение работников подстанции N 25, а также не выполнено предписание территориального отдела по г..Алушта от 2 декабря 2020 года N 09-34287-20 в части соблюдения режима биологической безопасности (работа в учреждении в СИЗ), на момент эпидемиологического обследования сотрудники подстанции не использовали средства индивидуальной защиты (костюмы, большая часть сотрудников не использовали респираторы); соблюдения санитарно-противоэпидемиологического режима: отсутствуют дез.коврики, недостаточно СИЗ с учетом использования их при постоянной работе сотрудников до 8 декабря 2020 года; проведения внеочередного инструктажа для медработников по вопросам
соблюдения дез.режима и использования СИЗ по состоянию на 16 часов 00 минут 4 декабря 2020 года инструктаж не проведен; не представлен расчет потребности используемых дез.средств на день, месяц, что не предоставляет возможности определить наличие запаса дез.средств на определённый период времени.
Изложенное свидетельствует о нарушении пункта 15.15, пунктов 2.2, 2.5 раздела 2, пунктов 15.11.1, 15.11.3 раздела 1, пункта 1.10 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; пункта 4.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинским отходами", пунктов 4.4, 4.6 СП 3.1.3579-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заведующей подстанцией N 25 г. Алушты Ялтинской станции скорой медицинской помощи ГБУЗ Республики Крым "Центр медицины и катастроф скорой помощи" Марковой О.А. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными по правилам статьи 26.11 названного Кодекса с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Выводы о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях заведующей подстанцией N 25 г. Алушты Ялтинской станции скорой медицинской помощи ГБУЗ Республики Крым "Центр медицины и катастроф скорой помощи" Марковой О.А. объективной стороны состава административного правонарушения.
Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица. Так, в соответствии с требованиями статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено заведующей подстанцией N 25 г. Алушты Ялтинской станции скорой медицинской помощи ГБУЗ Республики Крым "Центр медицины и катастроф скорой помощи" Марковой О.А. в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от 15 декабря 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 3 февраля 2021 года, вынесенные в отношении заведующей подстанцией N 25 г. Алушты Ялтинской станции скорой медицинской помощи ГБУЗ Республики Крым "Центр медицины и катастроф скорой помощи" Марковой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.