Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного
суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Кожевниковой Л.П, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N42RS0033-01-2021-000013-57 (2-306/2021) по иску К.А.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости
по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) на решение Центрального районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области от 9 июня 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 19 августа 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
К.А.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (далее - УПФР в г. Прокопьевске) о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований указал, что 5 июня 2020 г. он обратился в УПФР в г. Прокопьевске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Решением пенсионного органа от 21 июля 2020 г. N ему отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа, требуется не менее 10 лет, имеется 1 год 10 месяцев 08 дней.
Пенсионным фондом не включен в специальный стаж по Списку N 1 период его работы с 20 января 1993 г. по 30 сентября 2003 г. слесарем по ремонту оборудования на участке N13 в Дочерней холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Бачатский", так как документально не подтверждена занятость на работах с вредными условиями труда в разрезах по добыче полезных ископаемых глубиной 150 метров и ниже. Данный период работы зачтен ответчиком в специальный стаж по Списку N 2.
Просил суд признать решение УПФР в г. Прокопьевске от 21 июля 2020 г. N об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ незаконным; обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ период работы с 20 января 1993 г. по 30 сентября 2003 г. слесарем по ремонту оборудования на участке N в Дочерней холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Бачатский"; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ с 5 июня 2020 г.
Решением Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 9 июня 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 19 августа 2021 г. исковые требования К.А.И. удовлетворены, признано незаконным решение ответчика от 21 июля 2020 г. N об отказе К.А.И. в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, на пенсионный орган возложена обязанность включить в специальный стаж К.А.И. в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ период работы с 20 января 1993 г. по 30 сентября 2003 г. слесарем по ремонту оборудования, слесарем дежурным и по ремонту оборудования на участке N в Дочерней холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Бачатский" и назначить К.А.И. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ с 5 июня 2020 г.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель УПФР в г. Прокопьевске ставит вопрос об отмене решения Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 9 июня 2021 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 19 августа 2021 г, как незаконных.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и кассационного представления, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В силу положений ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы ответчика.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 5 июня 2020 г, по достижении возраста 50 лет, К.А.И. обратился в УПФР в г. Прокопьевске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Решением УПФР в г. Прокопьевске от 21 июля 2020 г. N в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ К.А.И. отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа (требуется не менее 10 лет, имеется 01 год 10 месяцев 08 дней).
При этом в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по Списку N 1, засчитаны периоды работы: с 31 августа 1992 г. по 19 ноября 1992 г. - горнорабочим подземным участка УКТ в ОАО "Шахта Западная";
с 1 октября 2003 г. по 19 мая 2005 г. - слесарем дежурным и по ремонту оборудования на участке N 13 на "Бачатском угольном разрезе" филиала открытого акционерного общества "Угольная компания "Кузбассразрезуголь".
Не зачтены в специальный стаж по Списку N 1 периоды работы с 20 января 1993 г. по 30 сентября 2003 г. - слесарем по ремонту оборудования на участке N в Дочерней холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Бачатский", так как документально не подтверждена занятость полный рабочий день в разрезах по добыче полезных ископаемых глубиной 150 метров и ниже. Данный период засчитан в специальный стаж по Списку N 2, что подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Из трудовой книжки К.А.И. усматривается, что 20 января 1993 г. он принят на разрез имени 50-летия Октября Ордена Трудового Красного Знамени на горный участок слесарем по ремонту оборудования 3 разряда; 13 декабря 2001 г. установлен 4 разряд слесаря дежурного и по ремонту оборудования; 30 сентября 2003 г. уволен в порядке перевода в "Бачатский угольный разрез" филиал ОАО "УК "Кузбассразрезуголь".
С 4 марта 1996 г. разрез имени 50-летия Октября Ордена Трудового Красного Знамени преобразован в АООТ "Разрез Бачатский"; с 26 апреля 1996г. АООТ "Разрез Бачатский" переименован в ОАО "Разрез Бачатский"; с 29 апреля 1998 г. ОАО "Разрез Бачатский" переименовано в дочернее холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Бачатский".
Бачатский угольный разрез согласно экспертной оценке расчетов глубины отработки карьерного поля, проведенной Горным институтом по проектированию предприятий угольной промышленности "Гипроуголь" (письмо от 17 марта 2010 г. N), достиг глубины 150 метров и ниже в декабре 1986 года.
В архивных справках от 25 февраля 2020 г. N, от 13 октября 2020 г. N указано, что К.А.И. работал в дочернем холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Бачатский" с 20 января 1993 г. по 12 декабря 2001 г. в качестве слесаря по ремонту оборудования на участке N; с 13 декабря 2001 г. по 30 сентября 2003 г. в качестве слесаря дежурного и по ремонту оборудования на участке N.
В справке работодателя, уточняющей особый характер работы и условий труда и подтверждающей постоянную занятость на работах, предусмотренных списками, от 25 февраля 2020 г. N 34 указано, что К.А.И. работал полный рабочий день при полной рабочей неделе в дочернем холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Бачатский" с 20 января 1993 г. по 13 декабря 2001 г. в качестве слесаря по ремонту оборудования на участке N; с 13 декабря 2001 г. по 30 сентября 2003 г. в качестве слесаря дежурного и по ремонту оборудования на участке N.
К.А.И. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 11 декабря 1998 г.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица периоды работы К.А.И. в Ордена Трудового Красного Знамени разрезе имени 50-летия Октября, в АООТ "Разрез Бачатский", в ОАО "Разрез
Бачатский", в дочернем холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Бачатский" с 20 января 1993 г. по 30 сентября 2003 г. указаны как работа в особых условиях труда.
Для периода работы с 20 января 1993 г. по 31 декабря 2001 г. указан код ЗП12Б, 2010100А-19931, соответствующий п. "б" ст. 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Списку N 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, позиции 2010100А-19931 - электрослесари (слесари) дежурные и по ремонту оборудования.
Для периода работы с 1 января 2002 г. по 30 сентября 2003 г. указан код 27-2, 2010100А-19931, соответствующий подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации, Списку N 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, позиции 2010100А-19931 - электрослесари (слесари) дежурные и по ремонту оборудования.
Из заключения государственной экспертизы условий труда Министерства труда и занятости населения Кузбасса от 26 апреля 2021 г. N 9, назначенной судом первой инстанции, следует, что характер работы и условия труда К.А.И. в период с 20 января 1993 г. по 30 сентября 2003 г. слесарем по ремонту оборудования Ордена Трудового Красного Знамени разрез имени 50-летия Октября, АООТ "Разрез Бачатский", ОАО "Разрез Бачатский", дочернего холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" ОАО "РазрезБачатский"; слесарем дежурным и по ремонту оборудования дочернего холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" ОАО "Разрез Бачатский" с 20 января 1993 г. по 30 сентября 2003 г. соответствуют характеру работ и условиям труда, предусмотренным Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 (позиция 10104000-17541 подраздела 3 "Разрезы по добыче угля Коркинского, Вахрушевского и Волчанского угольных месторождений, а так же разрезы (карьеры) и рудники по добыче полезных ископаемых глубиной 150 метров и ниже" раздела I. Горные работы Списка N 1).
Сведений о работе истца на поверхности в представленных документах, не содержится.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, установив наличие доказательств, достоверно подтверждающих занятость истца в спорный период работы в условиях разреза, достигшего глубины 150 метров, в течение полного рабочего дня, пришел к выводу об удовлетворении требований истца в части включения спорных периодов в льготный стаж истца по упомянутому Списку N 1.
Поскольку на момент обращения за назначением досрочной пенсии истец имел необходимый специальный стаж 10 лет, достиг возраста 50 лет, суд первой инстанции возложил на ответчика обязанность назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости по п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ с 5 июня 2020 г.
Суд апелляционной инстанции с решением суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился, дополнительно указав, что существенным обстоятельством в данном случае для назначения истцу пенсии по Списку N 1 является достижение разрезом, где он осуществлял трудовую деятельность, глубины 150 метров. Факт достижения разрезом глубины выработок 150 метров еще в декабре 1986 года нашел свое подтверждение и ответчиком не оспорен. При этом, имеются данные о работе истца не на поверхности, а на участке N 13, который входил в управление горных работ по дренажу и профилактическим работам ТБ, участок N 13 обеспечивает своевременную откачку дренажных вод в соответствии с установленными планами горных работ. Ситуационным планом разреза "Бачатский" подтверждается, что водоотливные насосные установки участка N 13 расположены в границах горного отвода, то есть, в границах разреза.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что суды первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела правильно применили следующие нормы материального права.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ст. 7, ч. 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39, ч.1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения 3 страховой (до 1 января 2015 г. - трудовой) пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, и при этом наделяет Правительство Российской Федерации полномочием по утверждению списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия по старости назначается досрочно (п.п.1 и 2 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; п.п. 1 - 18 ч. 1 и ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Согласно подп. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Аналогичные положения к специальному и страховому стажу для указанных лиц содержались в подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 1 января 2015 г.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 (далее -Постановление N 665) при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, применяется Список N 1, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п.3 Постановления N 665).
Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, подразделом 3 раздела 1 "Горные работы" установлено, что право на льготную пенсию по возрасту имеют рабочие, руководители и специалисты, занятые полный рабочий день в разрезах, карьерах и рудниках, кроме работников, занятых на поверхности, на разрезах по добыче угля Коркинского, Вахрушевского и Волчанского угольных месторождений, а также разрезах (карьерах) и рудниках по добыче полезных ископаемых глубиной 150 метров и ниже (код 10104000-17541).
Установив факт работы истца в карьере глубиной 150 метров, суды пришли к правильному выводу об удовлетворении иска.
Доводы кассатора о том, что работодатель признавал выполнение истцом работ в спорные периоды по Списку N 2, а не по Списку N 1, предоставляя не соответствующие фактическим обстоятельствам сведения, были предметом правовой оценки суда апелляционной инстанции, который пришел к правильному выводу о том, что представленными доказательствами подтверждается выполнения истцом в спорные периоды работы по Списку N 1, а действия работодателя, указавшего пенсионному органу сведения о работе истца по Списку N 2, не должны повлечь неблагоприятных последствий для пенсионного обеспечения работника.
При этом, судебная коллегия учитывает то обстоятельство, что работа истца после спорного периода, с 1 октября 2003 г. по 19 мая 2005 г. была зачтена ответчиком в специальный стаж по Списку N 1, а не по Списку N 2, хотя место выполнения работы и трудовая функция истца не изменялись. Кроме того, работодателем выданы работнику справки, уточняющие характер его работы в спорный период именно по Списку N 1. В связи с чем, суды пришли к правильному выводу о том, что действия работодателя, подтверждающего характер работы по Списку N 1, но предоставившего сведения в пенсионный орган о характере работы истца по Списку N 2, не должны нарушать конституционные права истца на пенсионное обеспечение в соответствии с характером и особенностями его трудовой деятельности.
Доводы жалобы о том, что суды необоснованно приняли во внимание заключение государственной экспертизы условий труда как достоверное доказательство, при том, что данное заключение не является документом или нормативным правовым актом и не может приниматься при разрешении вопроса о назначении трудовой пенсии территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, не влекут отмену обжалуемых судебных актов, поскольку, как верно отметил суд апелляционной инстанции, в силу ст. ст. 55, 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оно относится к доказательствам, учитываемым при рассмотрении дел в рамках гражданского судопроизводства. Судами дана надлежащая оценка указанному доказательству как в отдельности, так и в совокупности с другими доказательствами в соответствии с ч. 3 ст. 86, ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют положениям норм материального права, регулирующим спорные правоотношения сторон, сделаны на основании совокупности проанализированных судами доказательств и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение по делу.
Доводы кассационной жалобы фактически направлены на несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций, на переоценку доказательств по делу и оспаривание правильности выводов суда об установленных им обстоятельствах.
Однако эти доводы, сами по себе не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления кассационным судом общей юрисдикции, поскольку согласно ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.
Решение вопроса исследования и оценки доказательств, установление фактических обстоятельств дела отнесено к компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с ним доводы заявителя подлежат отклонению.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 9 июня 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 19 августа 2021 г.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области от 9 июня 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 19 августа 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Прокопьевске Кемеровской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.