Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Кожевниковой Л.П, Новожиловой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-881/2021 (УИД: 38RS0032-01-2021-000533-08) по иску Путинцева Владимира Вячеславовича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях и восстановлении нарушенного права, по кассационной жалобе Путинцева Владимира Вячеславовича на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 2 августа 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Фроловой Т.В, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Путинцев Владимир Вячеславович (далее - Путинцев В.В, истец) обратился с иском к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее - ГУ МВД России по Иркутской области, ответчик) о признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях и восстановлении нарушенного права.
В обоснование заявленных требований Путинцев В.В. указал, что является пенсионером МВД. В 2012 году Путинцев В.В. и члены его семьи: жена Путинцева Т.В, дети: П.В.В. и Путинцев В.В. поставлены на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
16 декабря 2020 г. на основании протокола N заседания комиссии ГУ МВД России по Иркутской области по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Путинцев В.В. и члены его семьи сняты с учета очередников на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с подп. "б" п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223.
Основанием для принятия такого решения явилась продажа супругой Путинцева В.В. - Путинцевой Т.В. 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", право собственности прекращено 15 июля 2017 г.
Путинцев В.В. просил суд признать незаконным решение комиссии ГУ МВД России по Иркутской области от 16 декабря 2020 г. (протокол N), восстановить с семьей в составе трех человек (Путинцев В.В, Путинцева Т.В, Путинцев В.В.) на компьютерном учете в качестве очередника на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения как сотруднику органов внутренних дел с сохранением номера очереди до снятия с учета.
Решением Кировского районного суда города Иркутска Иркутской области от 30 марта 2021 г. исковые требования Путинцева В.В. удовлетворены. Признано незаконным решение комиссии ГУ МВД России по Иркутской области по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел от 16 декабря 2020 г. (протокол N) о снятии Путинцева В.В. с семьей в составе трех человек с учета очередников на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Путинцева В.В. с семьей в составе трех человек (Путинцев В.В, Путинцева Т.В, Путинцев В.В.) восстановлен на учете в качестве очередника на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с сохранением номера очереди до снятия с учета.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 2 августа 2021 г. решение Кировского районного суда города Иркутска Иркутской области от 30 марта 2021 г. отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Путинцева В.В. отказано.
В кассационной жалобе Путинцевым В.В. ставится вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 2 августа 2021 г, как незаконного.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились истец Путинцев В.В, представитель ответчика ГУ МВД России по Иркутской области, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Путинцева Т.В, действующая за себя и как законный представитель за Путинцева В.В, сведений о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов суда апелляционной инстанции, незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Путинцев В.В. с 19 июля 1995 г. по 4 апреля 2014 г. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, приказом начальника УМВД России по г. Иркутску от 20 января 2014 г. N, уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
Выслуга лет Путинцева В.В. на день увольнения составила в календарном исчислении и для выплаты единовременного пособия - 21 год 11 месяцев 27 дней, в льготном исчислении - 32 года 10 дней.
Путинцев В.В. состоит в браке с Путинцевой Т.В, имеет сыновей: П.В.В. и Путинцева В.В.
Путинцев В.В. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, расположенном по адресу: "адрес", с 6 июля 2007 г, совместно с ним на регистрационном учете состоят: сын П.В.В. с 15 мая 2009 г, сын Путинцев В.В. с 15 мая 2009 г, жена Путинцева Т.В. с 3 ноября 1995 г.
Решением Куйбышевского районного суда города Иркутска Иркутской области от 4 сентября 2009 г. за Путинцевым В.В, Путинцевой Т.В, П.В.В. и Путинцевым В.В. признано право пользование жилым помещением, расположенным по адресу: "адрес".
Согласно договору передачи жилого помещения в собственность граждан от 9 июня 2020 г. жилое помещение по адресу: "адрес", общей площадью 18, 4 кв.м, жилой - 10, 9 кв.м, передано в собственность Путинцева В.В, Путинцевой Т.В, Путинцева В.В. по 1/3 доли.
На основании заявления от 27 сентября 2012 г. Путинцев В.В. составом семьи из 4-х человек (жена и 2 сыновей) принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел. Общая площадь жилого помещения, для определения размера единовременной социальной выплаты на семью, на момент постановки на учет составляла 54 кв.м.
При подаче заявления о постановке на учет Путинцевым В.В, в том числе представлены документы: уведомления от 10 сентября 2012 г. об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о наличии у Путинцева В.В. и членов его семьи прав на объекты недвижимости, справки МУП "Бюро технической инвентаризации города Иркутска" от 6 сентября 2012 г. о том, что не имеется сведений в отношении Путинцева В.В, Путинцевой Т.В, П.В.В. о принадлежности объектов недвижимого имущества, зарегистрированных до 17 августа 1998 г.
Согласно акту обследования жилищных условий от 26 сентября 2012 г, Путинцев В.В. проживает в комнате площадью 18 кв.м, по адресу: "адрес", на основании решения Куйбышевского районного суда города Иркутска Иркутской области от 4 сентября 2009 г, квартира находится на третьем этаже кирпичного 5-ти этажного дома в бывшем общежитии коридорного типа.
Из протокола заседания комиссии ГУ МВД России по Иркутской области по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел от 12 августа 2020 г. N следует, что поскольку сын Путинцева В.В. - П.В.В. достиг возраста 23 лет, на основании заявления Путинцева В.В, в состав семьи внесены изменения, согласно которым Путинцев В.В. является очередником на получение единовременной социальной выплаты составом семьи 3 человека (он, жена, сын). Потребность в жилой площади для определения размера социальной выплаты составила 40, 5 кв.м. Обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека составила 4, 5 кв.м.
Согласно протоколу заседания комиссии ГУ МВД России по Иркутской области по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел от 16 декабря 2020 г. N, утвержденному распоряжением ГУ МВД России по Иркутской области от 14 декабря 2020 г. N, Путинцев В.В. с семьей в составе 3-х человек снят с учета очередников на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с подп. "б" п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223.
Основанием для снятия Путинцева В.В. с учета очередников на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения послужило выявление сведений о том, что его супруге Путинцевой Т.В. на основании свидетельства о праве на наследство от 26 ноября 1981 г. принадлежала 1/6 доля в праве общей долевой собственности на жилой дом общей площадью 58, 6 кв.м, расположенный по адресу: "адрес". Право общей долевой собственности на указанную 1/6 долю прекращено 15 июля 2017 г. на основании договора купли-продажи жилого дома от 8 июля 2017 г.
Из копии договора купли-продажи жилого дома от 8 июля 2017 г. следует, что жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", принадлежал на праве общей долевой собственности Ц.Р.И. - 2/3 доли, Е.С.В. - 1/6 доля, Путинцевой Т.В. - 1/6 доля, общая площадь жилого дома составляла 58, 6 кв.м, продан за 800 000 рублей. Расчет между сторонами произведен во время подписания договора полностью.
Действия по продаже супругой Путинцева В.В. доли в праве общей долевой собственности на жилой дом расценены комиссией ГУ МВД России по Иркутской области по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних как намеренное ухудшение жилищных условий для получения единовременной социальной выплаты в большем размере.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя исковые требования Путинцева В.В, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих, что действия по отчуждению Путинцевой Т.В. 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом являются умышленными и недобросовестными, совершенными с намерением ухудшить имеющиеся жилищные условия с целью получения единовременной выплаты, При этом, суд первой инстанции исходил из того, что Путинцев В.В. имел право состоять на учете на предоставление единовременной социальной выплаты, как до, так и после отчуждения его супругой 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, поскольку приходящаяся на каждого из членов его семьи площадь жилого помещения, как до совершения сделки, так и после, составляла менее учетной нормы площади жилья.
Отменяя решение суда первой инстанций и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Путинцева В.В, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции не учтено, что основанием для снятия сотрудника органов внутренних дел с учета для получения единовременной выплаты являются, в том числе совершение действий, указанных в ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере.
Указывая на то, что у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для удовлетворения исковых требований Путинцева В.В, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Путинцевой Т.В. совершены действия по отчуждению 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, направленные на ухудшение жилищных условий, с намерением получения единовременной выплаты в большем размере, Путинцев В.В. в комиссию ГУ МВД России по Иркутской области данных об изменении жилищных условий не сообщил, а также сослался на п. 5 ч. 7 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому к намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника органов внутренних дел, относятся в том числе действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей.
При этом, суд апелляционной инстанции установил, что на момент постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты (21 ноября 2012 г.) потребность в жилой площади для определения размера социальной выплаты на состав семьи 4 человека составляла 54 кв.м, обеспеченность жилым помещением на каждого члена семьи составляла менее учетной нормы - 4, 5 кв.м; после продажи Путинцевой Т.В. в 2017 году 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом общей площадью 58, 6 кв.м, потребность в жилой площади для определения размера социальной выплаты на состав семьи 4 человека составила 44 кв.м, обеспеченность жилым помещением на каждого члена семьи составляла менее учетной нормы - 6, 95 кв.м; после внесения изменений в состав членов семьи в 2020 году потребность в жилой площади для определения размера социальной выплаты на состав семьи 3 человека составила 40, 5 кв.м, в то время как, с учетом площади 1/6 доли, отчужденной Путинцевой Т.В, должна была составить 30, 7 кв.м.
Установив указанные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что действия Путинцевой Т.В. по распоряжению в 2017 году принадлежащей доли в праве общей долевой собственности на жилой дом привели к увеличению размера причитающейся Путинцеву В.В. единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Кроме того, суд апелляционной инстанции указал, что наличие нуждаемости истца и членов его семьи как на дату постановки на учет в 2012 году, так и на дату снятия с учета в 2020 году и вынужденность реализации Путинцевой Т.В. доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, не имеют значения, поскольку совершение действий членом семьи Путинцева В.В. с намерением получения единовременной выплаты в большем размере является самостоятельным основанием для снятия сотрудника органов внутренних дел с учета для получения единовременной выплаты.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с приведенными выводами суда апелляционной инстанции не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также отношения, связанные с предоставлением им иных социальных гарантий регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям (обстоятельствам), перечисленным в ч. 2 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Так, согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Частью 4 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Пункт 23 Правил предоставления единовременной социальной выплаты предусматривает, что в случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, и (или) сведений, которые содержатся в документах, представляемых сотрудником в соответствии с п. 5 настоящих Правил, а также в случае изменения условий, на основании которых сотрудник имеет право на получение единовременной выплаты, сотрудник представляет в комиссию обновленные документы, подтверждающие произошедшие изменения, в течение 30 рабочих дней со дня, когда произошли соответствующие изменения.
Если основания для получения сотрудником единовременной выплаты утрачены, комиссия принимает решение о снятии сотрудника с учета. Соответствующие изменения вносятся в книгу учета в день принятия правового акта (п. 24 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Подпунктом "б" п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в редакции, действовавшей на момент снятия Путинцева В.В. с учета очередников на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, было установлено, что сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере.
В соответствии с п. 5 ч. 7 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий сотрудника, относятся в том числе, действия, связанные с отчуждением жилых помещений или их частей.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, принимая во внимание вышеприведенные нормы материального права, регулирующие спорные отношения, установленные судом апелляционной инстанции обстоятельства того, что действия Путинцевой Т.В. по отчуждению 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом и последующее обращение Путинцева В.В. о внесении изменений в учетное дело по составу семьи повлекли увеличение размера причитающейся Путинцеву В.В. на состав семьи 3 человека единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, находит выводы суда апелляционной инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований Путинцева В.В. о признании незаконным решение комиссии ГУ МВД России по Иркутской области от 16 декабря 2020 г. и восстановлении на учете сотрудников органов внутренних дел на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с семьей в составе трех человек соответствующими требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.
Доводы кассационной жалобы об отсутствии со стороны Путинцевой Т.В. намеренных действий по ухудшению жилищных условий, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, поскольку не содержат каких-либо сведений, опровергающих выводы суда апелляционной инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, фактически направлены на переоценку и иное толкование заявителем доказательств, собранных по делу, оспариванию обоснованности выводов суда об установленных по делу обстоятельствах.
Несогласие, выраженное в кассационной жалобе с выводами суда апелляционной инстанции, иная оценка фактических обстоятельств, равно как и отличное толкование положений закона, не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не подтверждает допущенных судом нарушений норм права, которые могли повлиять на исход дела и являлись бы достаточным основанием для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке.
Ссылка в кассационной жалобе в обоснование доводов о незаконности судебного постановления на определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации несостоятельна, поскольку указанное заявителем судебное постановление принято Верховным Судом Российской Федерации исходя из иных установленных судом обстоятельств.
Вопреки доводам, изложенным в кассационной жалобе, выводы суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела, основаны на правильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены судебного постановления, принятого по данному делу, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.
Поскольку судом апелляционной инстанции материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст.379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 2 августа 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Путинцева Владимира Вячеславовича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.