Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу Шевченко Л.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 ноября 2019 года, решение судьи Кологривского районного суда Костромской области от 19 июня 2020 года и решение судьи Костромского областного суда от 14 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного врача ОГБУЗ "Кологривская районная больница" Шевченко Ларисы Витальевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением Кологривского районного суда Костромской области от 19 июня 2020 года и решением судьи Костромского областного суда от 14 мая 2020 года, главный врач ОГБУЗ "Кологривская районная больница" Шевченко Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Главный врач ОГБУЗ "Кологривская районная больница" Шевченко Л.В. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой выражает несогласие с указанными обжалуемыми актами, просит их отменить и прекратить производство по данному делу.
Прокуратура Кологривского района Костромской области представила возражения на данную жалобу, в которых прокурор ФИО4 просит состоявшиеся по делу акты оставить без изменения.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (далее также Закон N 44-ФЗ), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из положений пункта 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Основанием для привлечения должностного лица Шевченко Л.В. к административной ответственности по указанной норме Кодекса послужили изложенные в оспариваемых актах обстоятельства того, что она, являясь должностным лицом, в нарушение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушила сроки оплаты исполненных государственных контрактов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, перечисленных в постановлении административного органа.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод административного органа и судебных инстанций о наличии в деянии Шевченко Л.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Административное наказание назначено Шевченко Л.В. в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Шевченко Л.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по настоящему делу об административном правонарушении актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 22 ноября 2019 года, решение судьи Кологривского районного суда Костромской области от 19 июня 2020 года и решение судьи Костромского областного суда от 14 мая 2020 года, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача ОГБУЗ "Кологривская районная больница" Шевченко Ларисы Витальевны оставить без изменения, жалобу Шевченко Л.В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.