Судебная коллегия по уголовным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Сюбаева И.И, судей: Акатова Д.А. и Костиной О.М, при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Мантул Г.Г, с участием прокурора Гулиева А.Г, осужденного Смолягина А.А. и его защитника - адвоката Курылева И.И, представившего ордер N 93 от 25 октября 2021г. и удостоверение N 2439, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление заместителя прокурора г. Москвы Малюкова В.А. на приговор Басманного районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении Смолягина А.А..
Заслушав доклад судьи Акатова Д.А, выступление прокурора Гулиева А.Г, поддержавшего доводы кассационного представления, но полагавшего необходимым в связи с истечением срока, предусмотренного ст. 401.6 УПК РФ, приговор оставить без изменения, осужденного Смолягина А.А. и его защитника - адвоката Курылева И.И, возражавших против удовлетворения кассационного представления, просивших приговор оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
по приговору Басманного районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ г.
Смолягин А.А, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты", ранее не судимый, осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчислен со дня вступления приговора в законную силу.
Мера пресечения в виде заключения под стражу оставлена без изменения до вступления приговора в законную силу.
В срок отбывания наказания зачтено время содержания Смолягина А.А. под стражей согласно п. "б" ч. 3.1 ст. 72 УК РФ в период с 2 октября 2019 г. до дня вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима с учетом положений, предусмотренных ч.3.3 ст. 72 УК РФ.
В апелляционном порядке указанный приговор не обжаловался и вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ г.
По приговору суда Смолягин А.А. признан виновным в незаконном изготовлении и хранении психотропного вещества в крупном размере.
Преступление совершено им в "адрес" при обстоятельствах, подробно изложенных в описательно-мотивировочной части приговора.
В кассационном представлении заместитель прокурора г. Москвы Малюков В.А. выражает несогласие с приговором в части решения о зачете в срок наказания времени содержания Смолягина А.А. под стражей.
Ссылается на положения ч. 3.2 ст. 72 УК РФ, устанавливающие запрет на применение льготных условий зачета времени содержания под стражей в отношении перечисленных в законе лиц, в том числе осужденных за преступления, предусмотренные ч. 2 ст. 228 УК РФ.
Просит приговор в части решения вопроса о зачете времени содержания под стражей Смолягина А.А. в срок отбывания наказания отменить, направить уголовное дело в данной части на новое судебное рассмотрение в тот же суд в порядке ст. 396-399 УПК РФ.
Изучив доводы кассационного представления, материалы уголовного дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ основаниями отмены или изменения приговора, определения или постановления суда при рассмотрении дела в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.
Вывод суда о виновности Смолягина А.А. в совершении преступления, за которое он осужден, соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, и основан на исследованных судом доказательствах, приведенных в приговоре, проверенных и получивших надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 87, 88 УПК РФ, а именно на: показаниях самого Смолягина А.А, который в судебном заседании вину признал и рассказал, что он действительно у себя в квартире по описанию из сети "Интернет" с использованием химических реагентов изготовил амфетамин с целью личного употребления, который хранил до момента его обнаружения сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ.; показаниях свидетеля Загайтова А.В. - участкового уполномоченного отдела полиции об обстоятельствах обнаружения по месту жительства Смолягина А.А. приспособлений для изготовления психотропных веществ и готового порошка; заключении эксперта, установившего, что вещества, изъятые у Смолягина А.А. в квартире общей массой 20, 61 грамма, содержат в своем составе психотропное вещество - "данные изъяты".
Оценив эти и другие приведенные в приговоре доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность - с точки зрения достаточности, суд пришел к обоснованному выводу о виновности Смолягина А.А. в совершении инкриминированного ему преступления и правильно квалифицировал его действия по ч.2 ст. 228 УК РФ.
Законность, обоснованность осуждения Смолягина А.А, квалификация содеянного в кассационном представлении не оспариваются и сомнений не вызывают.
Оснований считать назначенное Смолягину А.А. наказание несправедливым вследствие его чрезмерной суровости не имеется.
При назначении наказания суд учел характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории тяжких, данные о личности осужденного, влияние назначенного наказания на исправление Смолягина А.А. и на условия жизни его семьи.
Обстоятельств, отягчающих наказание осужденного, по делу не установлено.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учел явку с повинной, что явилось основанием для применения положений ч.1 ст. 62 УК РФ, а также наличие у Смолягина А.А. на иждивении матери пенсионного возраста, страдающей заболеваниями и являющейся инвалидом 2 группы, положительную характеристику Смолягина А.А. по месту содержания под стражей и факт его длительного пребывания в условиях следственного изолятора, также чистосердечное раскаяние подсудимого в содеянном и его заверения в законопослушном поведении в дальнейшем.
При этом свои выводы об отсутствии оснований для применения ч. 6 ст. 15, ст. 64, 73 УК РФ в приговоре суд мотивировал.
Назначенное Смолягину А.А. наказание является соразмерным содеянному и личности виновного, соответствует требованиям ст. 6, 43, 60 УК РФ, направлено на исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений и является справедливым.
В соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 58 УК РФ Смолягину А.А. правильно назначено отбывание наказания в исправительной колонии общего режима.
В то же время как справедливо отмечено в кассационном представлении, суд первой инстанции необоснованно засчитал в срок наказания время содержания Смолягина А.А. под стражей на основании п. "б" ч.3.1 ст. 72 УК РФ из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, в то время как в силу предписаний ч.3.2 ст. 72 УК РФ этот срок подлежал зачету из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Вместе с тем согласно ст. 401.6 УПК РФ пересмотр в кассационном порядке приговора, определения, постановления суда по основаниям, влекущим ухудшение положения осужденного, допускается в срок, не превышающий одного года со дня вступления их в законную силу, если в ходе судебного разбирательства были допущены повлиявшие на исход дела нарушения закона, искажающие саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия.
Поскольку на момент рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции указанный срок истек, доводы кассационного представления, фактически направленные на ухудшение положения осужденного, не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 401.13, 401.14 УПК РФ, судебная коллегия
определила:
приговор Басманного районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Смолягина А.А. оставить без изменения, кассационное представление прокурора - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.