Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи В.В. Ставича, судей Ю.М. Смолиной, С.И. Коневой, при секретаре А.М. Анохиной, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Ставича дело по апелляционной жалобе С.В. Садовникова на решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 30 марта 2021 года, которым постановлено:
Взыскать с Садовникова Сергея Валерьевича в доход бюджета города Москвы задолженность по оплате земельного налога за 2018 год в сумме сумма, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 3 декабря по 19 декабря 2019 года в сумме сумма; задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в размере сумма, пени за период с 3 декабря по 19 декабря 2019 года в сумме сумма, задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме сумма, пени по земельному налогу за период с 3 декабря по 19 декабря 2019 года в сумме сумма, а всего на общую сумму сумма.
Взыскать с С.В. Садовникова государственную пошлину в доход бюджета города Москвы в размере сумма, УСТАНОВИЛА:
ИФНС России N13 по г. Москве обратилась в суд с исковыми требованиями к С.В. Садовникову о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу за 2018 год, мотивируя тем, что ответчик имеет в собственности налогооблагаемое имущество.
Согласно налоговому уведомлению административному ответчику предложено уплатить недоимку, однако в установленный законом срок налог оплачен не был.
Требование об уплате недоимки по налогу оставлено без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения в суд.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого просит административный ответчик по доводам апелляционной жалобы.
В заседании судебной коллегии представитель административного ответчика С.В. Садовникова по доверенности фио поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ИФНС России N13 по г. Москве по доверенности фио просил решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела и решение суда, выслушав представителей сторон, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене или изменению не подлежит.
Судом установлено, что по сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 11 ст. 396 НК РФ, С.В. Садовников (ИНН...) в 2018 году являлся собственником объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: адрес, кадастровый номер.., а также жилого дома с кадастровым номером.., расположенного по тому же адресу, следовательно, в силу положений ст. ст. 388 - 389, 399-401 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога.
Также установлено, что в собственности налогоплательщика в указанный период находились транспортные средства марки марка автомобиля, регистрационный знак ТС, мощностью двигателя 408 л.с. и марка автомобиля, регистрационный знак ТС, мощностью двигателя 555 л.с.
В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление N... от 16 сентября 2019 года, содержащее расчет налогов и предложено оплатить недоимку не позднее 2 декабря 2019 года.
В связи с невыполнением плательщиком налога своей обязанности в адрес С.В. Садовникова направлено требование N79812 от 20 декабря 2019 года об уплате недоимки и пени, установлен срок для добровольной уплаты налога до 28 января 2020 года.
Указанное требование не было исполнено ответчиком, общая сумма недоимки по налогам составила сумма.
Принимая решение об удовлетворении требований, суд первой инстанции на основании ст. ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, 31, 48, 52, 69, 70, 75, 85, 359-361, 388 - 389, 399-401 НК РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии доказательств погашения задолженности и соблюдению порядка взыскания обязательных платежей.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Названной нормой права (ст. 48 Налогового кодекса РФ) установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с приведенными законоположениями суд пришел к обоснованному выводу о том, что установленный законом порядок взыскания налога административным истцом соблюден: в налоговом требовании указан срок исполнения налоговой обязанности - до 28 января 2020 года, обращение Инспекции за выдачей судебного приказа последовало в течение шести месяцев после указанной даты - 12 мая 2020 года, а обращение в суд в порядке административного судопроизводства произошло в течение шести месяцев после отмене 12 мая 2020 года судебного приказа - 14 сентября 2020 года.
Доводы апелляционной жалобы С.В. Садовникова о наличии коллизий в законодательстве по вопросу исчисления срока - шесть месяцев со дня истечения требования об уплате налога (ч. 2 ст. 286 КАС РФ), либо шесть месяцев с момента отмены судебного приказа (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ) не учитывают, что данные нормы подлежат применению с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N103-ФЗ, которым раздел III КАС РФ дополнен главой 11.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона выставления обращения в суд.
При таком положении налоговые органы должны были исполнить обязанность обратиться за выдачей судебного приказа и, в случае его отмены, у них имелось право в течение шести месяцев после отмены судебного приказа предъявить административный иск.
В апелляционной жалобе содержится довод о завышении кадастровой стоимости земельного участка и ошибочности расчета земельного налога.
Вместе с тем, кадастровая стоимость земельного участка в сумме сумма по состоянию на 2018 год была подтверждена данными информационного ресурса базы данных налогового органа, представленных регистрирующими органами.
Других сведений о том, что кадастровая оценка земельного участка за указанный период была пересмотрена, не представлено.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что расчет земельного налога и пени в отношении земельного участка, изложенный в административном иске, является правильным и соответствует действующему законодательству.
Поскольку решение принято судом при правильном применении норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оно является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда, ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 30 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий
Судьи
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.