Судья Московского городского суда Мисюра С. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "ЕПК Москва" Коршикова А.О. на постановление N 20-44-Б04-00255/01 начальника отдела ОАТИ г. Москвы от 19.11.2020, решение судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 24.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Акционерного общества "ЕПК Москва" (далее АО "ЕПК Москва"), УСТАНОВИЛ:
29.10.2020 главным инспектором технической инспекции ОАТИ г.Москвы в отношении АО "ЕПК Москва" составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", материалы пережданы для рассмотрения руководителю технической инспекции ОАТИ г.Москвы.
Постановлением начальника отдела технической инспекции ОАТИ г.Москвы N 20-44-Б04-00255/01 от 19.11.2020 АО "ЕПК Москва" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 24.02.2021 постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, а жалоба защитника АО "ЕПК Москва" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "ЕПК Москва" Коршиков А.О. просит решение судьи и постановление инспекции отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела должностным лицом административного органа и судом не были выяснены все обстоятельства дела, вина юридического лица в совершении правонарушения не доказана.
Законный представитель АО "ЕПК Москва", защитник Коршиков А.О. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. Руководствуясь положениями ст.25.4, 25.5 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемых административных не усматривается.
В соответствии с ч.1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Как следует из материалов дела, 05.10.2020 года в 10 часов 15 минут на основании поручения начальника отдела Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций города Москвы от 05.10.2020 N 20-44-К24-1341 должностным лицом административного органа проведено обследование состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в городе Москве, в ходе которого выявлены допущенные АО "ЕПК Москва", являющимся собственником здания по адресу: Москва, адрес, нарушения требований п. 10.11 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018, выразившиеся в неудовлетворительном содержании внешних поверхностей фасада здания и его элементов, а именно: наличие повреждений внешней поверхности фасада здания, разрушение штукатурного и окрасочного слоя балконов, загрязнение здания.
Действия АО "ЕПК Москва" квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и вина АО "ЕПК Москва" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29.10.2020; поручением начальника отдела ОАТИ г.Москвы от 05.10.2020 по контролю за состоянием объектов благоустройства; рапортом главного инспектора Технической инспекции ОАТИ от 13.10.2020 об обнаружении данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"; фотоматериалом; выпиской из Единого государственного реестра недвижимости;
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия АО "ЕПК Москва" правильно квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45, т.к. данное юридическое лицо допустило нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию здания.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о наличии вины АО "ЕПК Москва" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что должностное лицо и суд при рассмотрении дела не выяснили в полной мере обстоятельства совершения правонарушения, применительно к норме п.10.11 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве", в т.ч. не учли тот факт, что правонарушение выявлено ОАТИ г. Москвы в период пандемии Ковид19, в связи с чем ремонт фасада здания ввиду резкого снижения доходов обществом затруднителен, не установили обстоятельства, смягчающие административную ответственность юридического лица, нахожу необоснованными.
Нормой п.10.11 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве" предусмотрено, что руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом города Москвы от 01.07.96 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
Постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 651-ПП утвержден норматив города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" ЖНМ-2007/03, который является обязательным для исполнения: собственниками, иными законными владельцами зданий и юридическими лицами, имеющими здания и сооружения на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды, управляющими структурами, службами заказчика и подрядными организациями.
Пунктом 1.4 указанного Норматива предусмотрено, что содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений обеспечивают их состояние в соответствии с требованиями законов и включают в себя: мероприятия по техническому обслуживанию (плановые осмотры), внеплановые осмотры (обследования) и текущий ремонт; капитальный ремонт или реставрацию фасадов (для памятников архитектуры и ценной исторической застройки).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО "ЕПК Москва" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018. Доказательств финансовой несостоятельности Общества защитой суду не представлено.
Анализ представленных в дело доказательств позволяет сделать вывод, что повреждения фасада здания (повреждения внешней поверхности фасада здания, разрушение штукатурного слоя, отслоение окрасочного слоя) образовались не одномоментно, а в течение длительного времени, при этом у АО "ЕПК Москва" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города Москвы, за нарушение которого частью 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что и было выявлено 05.10.2020 в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве.
Вопреки доводам жалобы административное наказание назначено АО "ЕПК Москва" в пределах санкции ч.1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о виновном юридическом лице, характера совершенного правонарушения. Назначенное наказание является минимальным по санкции, справедливым.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела Технической инспекции ОАТИ г. Москвы N 20-44-Б04-00255/01 от 19.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении АО "ЕПК Москва", решение судьи Лефортовского районного суда г.Москвы от 24.02.2021 оставить без изменения, жалобу защитника Коршикова А.О.- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.