Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Тренд Телеком Центр" директора Сараханова Д.К., поданную на постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 05 июля 2021 года, которым общество с ограниченной ответственностью "Тренд Телеком Центр" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
*** года консультантом Управления торговли и услуг префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тренд Телеком Центр" (далее - ООО "Тренд Телеком Центр", Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Троицкий районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, законный представитель Общества Сараханов Д.К. просит об отмене состоявшегося по делу судебного акта, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе незаконное составление протокола об административном правонарушении должностным лицом и рассмотрение дела судьей без надлежащего извещения Общества.
Законный представитель ООО "Тренд Телеком Центр" Сараханов Д.К. в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
Защитник Кузьменко И.Б. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника Кузьменко И.Б, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.
Исходя из положений пунктов "а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10, подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принят Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", согласно п. 12.2 которого органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Как следует из материалов дела *** г. в 13 ч. 30 мин. в ходе осмотра помещения должностным лицом Управления торговли и услуг префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы установлено, что в помещении магазина сотовой связи " ***", расположенного по адресу: адрес, адрес, принадлежащего ООО "Тренд Телеком Центр", не обеспечено соблюдение сотрудниками Общества режима использования средств индивидуальной защиты, а именно работниками осуществляется деятельность на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) и рук (перчаток).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Тренд Телеком Центр" к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В поданной на постановление судьи районного суда жалобе заявитель ссылается, в том числе на то, что Общество не было своевременно уведомлено о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.
Указанный довод заслуживает внимания в части соблюдения требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ). Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как видно из обжалуемого постановления дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствии законного представителя ООО "Тренд Телеком Центр", его неявка в судебное заседание признана судьей Троицкого районного суда г. Москвы неуважительной с учетом надлежащего извещения о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Однако согласиться с такой позицией судьи нельзя в силу следующего.
Согласно имеющейся в материалах дела выписки из ЕГЮЛ юридическим адресом ООО "Тренд Телеком Центр" является: адрес, ***, по которому судом была направлена судебная повестка с извещением о дате, месте и времени проведения судебного заседания (ИПО ***).
По данным официального сайта Почта России вышеуказанное почтовое отправление прибыло в место вручения 03 июля 2021 года, 05 июля 2021 года в 07 час. 51 мин. передано почтальону, неудачная попытка вручения состоялась только 05 июля 2021 года в 18 час. 10 мин.
Следовательно, ООО "Тренд Телеком Центр" по состоянию на 05 июля 2021 года на 09 час. 10 мин. (дата и время проведения судебного заседания по делу) не было извещено судьей районного суда о рассмотрении дела об административном правонарушении. Тем самым судом первой инстанции не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение права ООО "Тренд Телеком Центр" на защиту.
Данное нарушение процессуальных требований КоАП РФ, допущенное судьей Троицкого районного суда города Москвы при рассмотрении дела об административном правонарушении, является существенным, препятствующим созданию необходимых условий для реализации права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, что влечет безусловное признание обжалуемого судебного акта незаконным и его отмену.
Вместе с тем, поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по делу на момент рассмотрения настоящей жалобы истек, возвращение дела на новое рассмотрение для устранения допущенного процессуального нарушения невозможно, в связи с чем, постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 05 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Тренд Телеком Центр" подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
жалобу законного представителя ООО "Тренд Телеком Центр" директора Сараханова Д.К. удовлетворить.
Постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 05 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тренд Телеком Центр", отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.