Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление N 20-51-Г01-01017/01 главного инспектора ОАТИ адрес от 11 ноября 2020 года, решение заместителя начальника адрес Москвы N 20-51-Г01-01017/01 от 03 декабря 2020 года и решение судьи Басманного районного суда адрес от 15 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении фио, УСТАНОВИЛ:
постановлением N 20-51-Г01-01017/01 главного инспектора ОАТМ адрес от 11 ноября 2020 года оставленным без изменения решением заместителя начальника адрес Москвы N 20-51-Г01-01017/01 от 03 декабря 2020 года фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Басманного районного суда адрес от 15 марта 2021 года оставлены без изменения вышеуказанные постановление и решение должностных лиц адрес Москвы, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио просит об отмене вышеназванных актов и прекращении производства по делу, указав на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как обязанность ношения маски и перчаток гражданами действующим законодательством не предусмотрено. Также указывает на неправомерность привлечения его к административной ответственности по статье Закона субъекта Российской Федерации, поскольку такие действия должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание фио не явился, извещен о времени, дате и месте слушания дела надлежащим образом, повестка вручена по почте 13 апреля 2021 года, с ходатайством об отложении жалобы в суд не обращался. В связи с чем, жалобу рассматриваю в его отсутствие.
Изучив также доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.8.1 КоАП адрес наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом адрес от 28 июня 1995 года "Устав адрес" (далее - Устав адрес) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава адрес в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории адрес введён режим повышенной готовности (п. 1 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ).
На основании п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ с 12 мая 2020 года предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
С 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).
При этом ограничения, установленные указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ, действуют в части, не противоречащей указу Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ).
На основании п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ (в редакции Указа Мэра Москвы от 30 июля 2021 года N 45-УМ), если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы 12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Согласно материалам дела, фио 26 октября 2020 года в 14 часов 20 минут по адресу: адрес, в нарушение требования п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" с учётом п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ (в редакции указа Мэра Москвы от 30 июля 2021 года N 45-УМ) находился в общественном месте в объекте торговли, в магазине "Вкус Вилл" без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес.
Факт административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес; рапортом старшего УУП ОМВД России по адрес майора полиции фио от 26 октября 2020 года, фотографией нарушения от 26 октября 2020 года, согласно которой зафиксирован фио со спущенной маской, которая не прикрывает органы дыхания (нос и рот, л.д. 34, 35).
Оснований, порочащих данные документы как доказательство, не выявлено. В протоколе об административном правонарушении подробно изложено событие административного правонарушения, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется заявителю, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в его присутствии, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, копия протокола для сведения ему вручена на руки; все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит. При составлении протокола об административном правонарушении фио имел возможность предоставить необходимые объяснения. Данное право фио было предоставлено и ею реализовано.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу фио, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, назначено фио в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения фио к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем имеется основание для изменения постановления и решения должностных лиц ОАТИ адрес и решения судьи районного суда, так как помимо отсутствия у фио маски, нижестоящими инстанциями также было вменено отсутствие у него перчаток.
08 июня 2020 года издан указ Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ), в соответствии с п. 2.6 которого (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении), если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы 12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Указом Мэра Москвы от 30 июля 2021 года N 45-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ" в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ внесены изменения: в дефисе пятом пункта 2.6 указа исключены слова "и рук (перчатки)" (п. 1.1 указа).
Таким образом, с 30 июля 2021 года отменена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты рук (перчаток) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых производится реализация товаров, работ, услуг, и обеспечение указанной обязанности организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими данную деятельность, то есть на момент рассмотрения настоящей жалобы положение нормативно-правового акта, содержащее обязательное для исполнения гражданами и организациями правило поведения при введении режима повышенной готовности, нарушение которого вменено фио в постановлении должностного лица и решении судьи районного суда, было отменено, что является основанием для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.
Также, при описания события административного правонарушения, судьей районного суда указана дата совершения административного правонарушения "21 октября 2020 года", тогда как согласно протоколу об административном правонарушении, рапорту старшего УУП ОМВД России по адрес майора полиции фио, фотоматериалу, следует, что правонарушение совершено "26 октября 2020 года".
При таких обстоятельствах постановление N 20-51-Г01-01017/01 главного инспектора ОАТИ адрес от 11 ноября 2020 года, решение заместителя начальника адрес Москвы N 20-51-Г01-01017/01 и решение судьи Басманного районного суда адрес от 15 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, в отношении фио подлежат изменению путём исключения из них указания на неиспользование фио средств индивидуальной защиты рук (перчаток).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Басманного районного суда адрес изменить, уточнить дату совершения административного правонарушения, остановленную судьей в описательно мотивировочной части решения (абзац 6 страница 4 решения), указав вместо даты правонарушения: "21 октября 2020 года" верную дату правонарушения: "26 октября 2020 года".
Постановление N 20-51-Г01-01017/01 главного инспектора ОАТИ адрес от 11 ноября 2020 года, решение заместителя начальника адрес Москвы N 20-51-Г01-01017/01 от 03 декабря 2020 года и решение судьи Басманного районного суда адрес от 15 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении фиоГ изменить путём исключения из них указания на неиспользование фио средств индивидуальной защиты рук (перчаток).
В остальной части
постановление N 20-51-Г01-01017/01 главного инспектора ОАТИ адрес от 11 ноября 2020 года, решение заместителя начальника адрес Москвы N 20-51-Г01-01017/01 от 03 декабря 2020 года и решение судьи Басманного районного суда адрес от 15 марта 2021 года оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда
фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.