Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием Моисеева Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Моисеева Д.В. на постановление судьи Коптевского районного суда города Москвы от 1 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Моисеева ***, УСТАНОВИЛ:
31 мая 2021 года оперативным дежурным ОМВД России по району Коптево города Москвы в отношении Моисеева Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Коптевский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Коптевского районного суда города Москвы от 1 июня 2021 года Моисеев Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 14 (четырнадцать) суток.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Моисеев Д.В, не оспаривая фактические обстоятельства по делу и вину в совершении административного правонарушения, указывает на чрезмерную суровость назначенного ему наказания в виде административного ареста.
В судебном заседании Моисеев Д.В. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав Моисеева Д.В, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Согласно материалам дела, 31 мая 2021 года в 21 час 25 минут Моисеев Д.В, находясь в общественном месте - во дворе жилого дома 5 по бульвару Матроса Железняка в городе Москве, нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, - выражался нецензурной бранью, кричал, вёл себя агрессивно, размахивая руками.
Действия Моисеева Д.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Моисеева Д.В. подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 31 мая 2021 года; рапортами сотрудников полиции М*** С.В. и Т*** А.С, а также их письменными объяснениями; видеозаписью; карточкой происшествия N 10097637; объяснениями Моисеева Д.В.; протоколом об административном задержании от 31 мая 2021 года.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Моисеева Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьёй районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы о чрезмерной суровости назначенного Моисееву Д.В. административного наказания не влекут удовлетворение жалобы.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела свидетельствуют о том, что административное наказание в виде административного ареста на срок 14 суток, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено Моисееву Д.В, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9 и 4.1 КоАП РФ, при этом основания для исключения применения административного ареста, перечисленные в ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, отсутствуют. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, данным о личности виновного.
Постановление судьи в части назначения Моисееву Д.В. наказания в виде административного ареста основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также её соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение более мягкого вида наказания в виде административного штрафа в данном случае не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Оснований для признания назначенного Моисееву Д.В. наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и его изменения, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения Моисеева Д.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Коптевского районного суда города Москвы от 1 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Моисеева *** оставить без изменения, жалобу Моисеева Д.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.