Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "ФастЮнион" ** А.Н. на решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 07 декабря 2020 года, которым постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 22.10.2019года N19-44-К23-00224/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ФастЮнион" оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 26 февраля 2020 года ООО "ФастЮнион" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился генеральный директор ООО "ФастЮнион" ** А.Н, который в своей жалобе просит решение районного суда и постановление должностного лица отменить, ссылаясь на неполное исследование доказательств, так как ремонт внешних поверхностей нежилого здания возложен на Департамент капитального строительства города Москвы, общество владеет небольшой частью строения.
В судебное заседание законный представитель ООО "ФастЮнион" не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
В соответствии с Закона города Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу п. 10.11 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве", утвержденных Постановлением Правительства г.Москвы от 09.11.1999 г. N 1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве" руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом города Москвы от 01.07.96 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.). Запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, ООО "ФастЮнион" было привлечено к административной ответственности в ходе ежедневного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве, в порядке, установленном ч. 1 ст. 2.6.1, ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4 ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, с помощью общегородской системы видеонаблюдения (Государственная информационная система "Единый центр хранения данных"), в ходе которого зафиксировано нарушение требований к внешнему виду и содержанию объекта, а именно: наличие дефектов, загрязнений, повреждений отделки (облицовки) и конструкций стен, отслоение окрасочного и штукатурного слоя внешней поверхности фасада здания, по адресу: Москва, **.
Не проведены мероприятия по ремонту фасада здания: обрушение кусков штукатурки с фасада здания (тем самым созданы условия опасные для жизни и здоровья граждан), что является нарушением п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утв. постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018), п. 6.2 Закона города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве".
Содержание и ремонт внешних поверхностей здания осуществляется собственниками (правообладателями) указанного здания и помещений в нем. Ответственность за вменяемое правонарушение несет правообладатель помещений в здании ООО "ФастЮнион".
Действия ООО "ФастЮнион" судом квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "ФастЮнион" подтверждены следующими доказательствами: фотоматериалами; выписками из ЕГРН и ЕГРН.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Факт вины ООО "ФастЮнион" подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Каких-либо доказательств того, что обществом предпринимались все возможные действия по устранению правонарушения не представлено.
Принятие решения о проведении ремонта за счет бюджетных ассигнований, не свидетельствует об отсутствии вины общества, так как не снимает с общества бремя содержания недвижимого имущества, находящегося у общества в собственности.
Как видено из материалов дела, в Департамент капитального ремонта г. Москвы общество обращалось в 2020г, уже после вынесенного постановления, а ранее обращения имели место лишь в 2017году, что не свидетельствует о принятии всех ворзможных мер по соблюдению законодательства.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Действия ООО "ФастЮнион"по ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
То обстоятельство, что помимо общества владельцами здания являются и иные лица никоим образом не свидетельствует об отсутствии вины ООО "ФастЮнион".
В соответствии с вышеприведенными нормами обязанность по содержанию фасада имеется у всех собственников и владельцев здания, независимо от занимаемой ими площади.
Вопрос о том, кто еще является владельцем помещений в здании, не влияет на вину общества и в данном случае не является юридически значимым.
Административное наказание ООО "ФастЮнион" назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 07 декабря 2020 года, постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 22.10.2019года N19-44-К23-00224/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ФастЮнион" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.