Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" ФИО на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды ФИО от 21 февраля 2020 г. N0401-261/2020/САО, решение судьи Головинского районного суда г. Москвы от 12 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.46 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ", УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды ФИО от 21 февраля 2020 г. N0401-261/2020/САО ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.46 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.
Решением судьи Головинского районного суда г. Москвы от 12 мая 2021 г. названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" ФИО просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи. В обоснование жалобы ссылается на то, что при привлечении к административной ответственности не учтено наличие оснований для применения ст. 4.1 КоАП РФ и снижения назначенного административного штрафа до суммы 150 000 рублей, при этом ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" впервые совершило данное административное правонарушение, включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании защитник ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" ФИО жалобу по изложенным в ней доводам поддержала.
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы ФИО возражал против удовлетворения жалобы, полагая приведенные в ней доводы несостоятельными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" ФИО, представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы ФИО, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Согласно ст. 4.46 КоАП г. Москвы административная ответственность наступает за нарушение установленных правовыми актами города Москвы условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4.50 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 55 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические и физические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты (часть 1). При планировании и застройке городских и сельских поселений, проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации производственных объектов, создании и освоении новой техники, производстве и эксплуатации транспортных средств должны разрабатываться меры, обеспечивающие соблюдение нормативов допустимых физических воздействий (часть 2). Запрещается превышение нормативов допустимых физических воздействий (часть 3).
Согласно ст. 2 Закона г. Москвы от 12 июля 2002 года N 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москвы", к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся в том числе: производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.
В соответствии с п. 2.5.15 постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве", при выполнении работ в ночное время суток необходимо: обеспечивать глушение двигателя автотранспорта в период нахождения на площадке: исключить громкоговорящую связь: не производить сварочные работы без установки защитных экранов; исключить забивку свай, шпунта и производство прочих работ. сопровождаемых шумами с превышением допустимой нормы: не допускать освещение прожекторами фасадов жилых зданий, примыкающих к месту производства работ; исключить работу оборудования, имеющего уровни шума и вибрации, превышающие допустимые нормы.
В силу п. 2.1 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений размещения временных объектов в г. Москве, в целях обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности на участке проведения работ и прилегающей территории проведение работ должно соответствовать требованиям, в том числе, защиты прилегающих территорий от неблагоприятных воздействий, связанных с производством работ, их транспортным обслуживанием и инженерным обеспечением, в том числе от шумовых воздействий, вибрации, загазованности запыления атмосферного воздуха.
Санитарными нормами 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" установлены допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающею шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки.
В соответствии с п. 1.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории РФ независимо от форм собственности.
В таблице 3 указанного документа приведены допустимые уровни звукового давления, уровня звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории застройки.
Пункт 9 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 определяет допустимые уровни звука с 23 часов до 7 часов на территориях, непосредственно прилегающих, в том числе к жилым домам.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 13 октября 2019 года в ночное время с 03 час. 40 мин. до 04 час. 22 мин. во время проведения измерений на территории, непосредственно прилегающей к жилому дому 6 корп. 3 по Кронштадскому бульвару г. Москвы, выявлено, что ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" допустило нарушение условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышения нормативов допустимого уровня шума на 7 дБА по эквивалентному уровню звука и на 5ДБА по максимальному уровню звука, обусловленные производством строительных работ на территории строительной площадки, расположенной по адресу: г. Москва, Головинское шоссе, вл. 11, согласно протокола проведения измерений уровней шума от 01 ноября 2019 года N3535, что является нарушением п.2.5.15 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП "Об утверждении правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве".
Действия ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" квалифицированы по ст. 4.46 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении; протоколом проведения измерений уровня шума N335 от 01 ноября 2019 г.; общим журналом работ; договором NКПУГС/20/115 от 22 апреля 2020 г.; протоколом N247-УЗД/19 от 11 ноября 2019 г. проведения измерений уровней шума, с приложением плана-схемы; протоколом N220-УЗД/19 от 15 октября 2019 г. проведения измерений уровней шума, с приложением плана-схемы; протоколом N128-ВУ/19 от 15 октября 2019 г. проведения измерений уровней виброускорения, с приложением плана-схемы; протоколом N166-ВХ/19 от 15 октября 2019 г. количественного химического анализа проб воздуха с приложением плана-схемы; выпиской из ЕГРЮЛ; фотоматериалами, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда, должностное лицо пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.46 КоАП г. Москвы.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.46 КоАП г. Москвы.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: п.2.5.15 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 19 мая 2015 года N 299-ПП "Об утверждении правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве".
При этом, сам факт нарушения указанных требований закона, защитником в ходе рассмотрения настоящей жалобы не оспаривался.
С учетом изложенного, должностное лицо, судья пришли к правомерному выводу о наличии в действиях общества состава вмененного обществу административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" по ст. 4.46 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи.
При этом в данном случае отсутствуют условия, предусмотренные чч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ для назначения ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ" административного наказания ниже низшего предела, так как назначенное административное наказание в виде размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.4.46 КоАП г.Москвы, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Вопреки доводам жалобы, оснований для изменения назначенного административного наказания, не имеется, какие-либо объективные данные, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельствах в целях применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлено. Степень общественной опасности правонарушения, допущенного Обществом, с учетом фактических обстоятельств дела, свидетельствует о невозможности применения к нему административного наказания ниже низшего предела соответствующей санкции названной статьи Кодекса.
В случае невозможности уплаты административного штрафа ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ", с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения, а также требования ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, назначив административное наказание обществу в пределах санкции ст. 4.46 КоАП г. Москвы.
Приведенные в жалобе доводы не свидетельствует о наличии процессуальных нарушений, поскольку поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
С учетом изложенного, обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды ФИО от 21 февраля 2020 г. N0401-261/2020/САО, решение судьи Головинского районного суда г.Москвы от 12 мая 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.46 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "ТРИ ЭС КОНСТРАКШН МЕНЕДЖМЕНТ", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.