Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" Калинина П.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды N *** от 12 февраля 2021 года, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 12 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном 1 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды N *** от 12 февраля 2021 года АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.17 Закона города Москвы N 45 от 21 ноября 2007 года "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 12 июля 2021 г. названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе с дополнениями, поданной в Московский городской суд, законный представитель АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" ссылается на то, что, по его мнению, при рассмотрении дела не учтены его обстоятельства, распоряжением Мэра г. Москвы от 24 декабря 2020 г. N 707-РМ 31 декабря 2020 г. был объявлен нерабочим днем и являлся нерабочим для АО, административным органом неверно исчислен срок подачи документов, собранные по делу доказательства не получили надлежащей оценки.
В судебном заседании защитник АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" Лаврова И.Г. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Почтарева Т.М. доводы жалобы полагала необоснованными.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав стороны, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.17 КоАП г. Москвы предусмотрена за транспортирование и (или) размещение отходов строительства и сноса с нарушением технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса, зарегистрированного в установленном порядке, и (или) условий, содержащихся в разрешении на их перемещение.
Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве утвержден постановлением Правительства Москвы от 26.08.2020 N1386-ПП "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве" (далее -Постановление Правительства Москвы N1386-ПП).
Согласно п. 1.3.7 Постановления Правительства Москвы N1386-ПП разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее также - разрешение на перемещение ОССиГ), - документ, который подтверждает право перемещения предельно допустимого количества конкретного вида ОСС в целях утилизации, обезвреживания, размещения на конкретные объекты утилизации, обезвреживания, размещения отходов, оформленный в установленном порядке.
В силу п. 7.1 Постановления Правительства Москвы N1386-ПП отходопроизводители, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика на объекте образования ОСС, должны получить разрешение на перемещение ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОСС.
В соответствии с п. 8.4 Постановления Правительства Москвы N1386-ПП заявка (запрос) на закрытие разрешения на перемещение отходов строительства, сноса и грунтов должна быть подана государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком, и/или техническим заказчиком, и/или генеральным подрядчиком в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия указанного разрешения на перемещение отходов строительства, сноса и грунтов.
Пунктом 2.5.3 Постановления Правительства Москвы N1386-ПП утвержден список документов, необходимых для закрытия разрешения на перемещение ОССиГ.
Как усматривается из материалов настоящего дела, 25 ноября 2020 г. АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" получено разрешение N20 на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.
Срок действия разрешения N20 на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов распространялся до 30 декабря 2020 г.
В нарушение п. 8.4 Постановления Правительства Москвы N1386-ПП, АО "ВСИ" 13 января 2021 г. в 00 час. 01 мин. в установленный срок АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ", распложенное по адресу г. Москва, ***, не подало заявку на закрытие разрешения N *** на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов от 25 ноября 2021 г.
Допрошенный в ходе рассмотрения жалобы в суде первой инстанции в качестве свидетеля главный инспектор - старший государственный инспектор г. Москвы в области охраны окружающей среды Силина С.К, будучи предупрежденной об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, показала, что в адрес Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы из Департамента строительства города Москвы поступили сведения о направлении АО заявления о закрытии разрешения на перемещении отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов с нарушением установленного срока. Так, 25 ноября 2020 г. АО получило разрешение N *** на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов. Срок действия данного разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов распространялся до 30 декабря 2020 г. АО в нарушение п. 8.4 Постановления Правительства Москвы N 1386-ПП не подало в установленный срок заявку на закрытие разрешения N 20 от 25 ноября 2020 г. на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов. Состав вмененного АО правонарушения образует нарушение юридическим лицом условий, содержащихся в разрешении на перемещение отходов строительства, сноса здании и сооружений, в том числе грунтов, а именно невыполнение требований о сроке подачи заявления о закрытии выданного разрешения.
Действия АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.17 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении от 12.02.2021 г, который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и об АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; копией разрешения N20 на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов от 25.11.2020 г.; копией заявления (запроса) АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" о предоставлении государственной услуги "выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов" в форме закрытия разрешения N *** от 25.11.2020 г.; выпиской из ЕГРЮЛ; показаниями главного инспектора - старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Силиной С.К, допрошенной в ходе рассмотрения дела после предупреждения об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ и иными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" являющегося юридическим лицом, имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, за нарушение которого ч. 1 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.17 КоАП РФ.
Действия АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" по ч. 1 ст.8.17 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше требованиях закона, и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Ссылки на распоряжение Мэра Москвы от 24 декабря 2020 г. N 707-РМ, согласно которому рекомендовано работодателям установить 31 декабря 2020 г. нерабочим днем иного вывода по делу не влечет, поскольку исходя из его буквального смысла носило рекомендательный, а не обязательный характер.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей обстоятельств дела правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды N0401-236/2021/ООК от 12 февраля 2021 года, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 12 июля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном 1 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении АО "ВНЕШСТРОЙИМПОРТ" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М. Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.