Судья Московского городского суда Сумина Л.Н. в порядке подготовки к рассмотрению дела по жалобе представителя Госинспекции по недвижимости адрес по доверенности фио на решение судьи Никулинского районного суда адрес от 29 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 адресМосквы, в отношении генерального директора ООО "С-Транс" ..., установил:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости адрес от 18 сентября 2020 года N... генеральный директор ООО "С-Транс" Ходин фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 адресМосквы, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с таким актом должностного лица Управления административного производства Госинспекции по недвижимости адрес, сторона защиты подала на него жалобу в Никулинский районный суд адрес, решением судьи которого от 29 декабря 2020 года данное постановление должностного лица Госинспекции по недвижимости адрес отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 4 части 2 статьи 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В настоящее время в Московский городской суд приведенное выше решение суда первой инстанции по доводам поданной в порядке ст.ст.30.9, 30.1 - 30.2 КоАП РФ жалобы обжалует представитель Госинспекции по недвижимости адрес по доверенности фио
Изучив доводы указанной жалобы, проверив материалы дела, имеются основания для возвращения жалобы ввиду следующего.
Частью 1 ст. 30.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями статей 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
Статьей 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5.5 КоАП РФ, исходя из которых, к таким лицам относятся лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представитель потерпевшего, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
В силу ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, решение суда по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано помимо лиц, указанных в ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
В соответствии с частью 6 статьи 30.9 КоАП РФ, решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.
Исходя из содержания указанной нормы, решение суда по жалобе на постановление, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано только руководителем этого органа.
Из преамбулы Федерального закона от 06 октября 1999 года 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" следует, что система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и названным Федеральным законом. Образование, формирование, деятельность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, названным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 5, ст. 44 Закона адрес от 28 июня 1995 года Устава адрес, высшим постоянно действующим коллегиальным органом исполнительной власти адрес, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность других органов исполнительной власти адрес, является Правительство Москвы.
На основании Закона адрес от 20 декабря 2006 N65 "О Правительстве Москвы", Правительство Москвы руководит деятельностью департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций, префектур административных округов адрес и управ районов адрес, в пределах своих полномочий, в том числе учреждает, реорганизует и ликвидирует учрежденные им организации, назначает и освобождает от должности их руководителей.
Из пункта 1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2013 года N730-ПП, следует, что Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости адрес является функциональным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории адрес и за ее пределами, находящихся в собственности адрес, в том числе являющихся объектами культурного наследия, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории адрес, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности адрес и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.
Пунктами 4.2.1 и 14 данного Положения определено, что Госинспекция осуществляет полномочия по вопросам ведения производства по делам об административных правонарушениях в области использования земель и объектов нежилого фонда; Госинспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Распоряжением Мэра адрес от 27 сентября 2018 года N690-РМ начальником Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес назначен фио
В рамках рассматриваемого дела оспариваемое постановление от 18 сентября 2020 года N.., которым генеральный директор ООО "С-Транс" Ходин фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 КоАП адрес, и подвергнут административному наказанию, вынесено заместителем начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости адрес от имени органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, в связи с чем, а также в силу части 6 статьи 30.9, части 4 статьи 30.1 КоАП РФ, решение суда по жалобе на данный акт, вынесенные таким органом, может быть обжаловано только руководителем этого органа, положения части 5 статьи 30.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае неприменимы.
Передача процессуальных полномочий должностным лицом при процедуре обжалования судебных постановлений иным лицам КоАП РФ не предусмотрена, следовательно, подписавший и подавший жалобу на решение судьи Никулинского районного суда адрес от 29 декабря 2020 года представитель Госинспекции по недвижимости адрес по доверенности фио не является должностным лицом, наделенным в силу ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ правом обжалования названного судебного акта.
Правовая позиция о применении ч. 6 ст. ст. 30.9 КоАП РФ неоднократно подтверждена Верховным Судом Российской Федерации, в том числе, в решениях от 26 февраля 2019 года N 78-ААД19-5, N 78-ААД19-3, N 78-ААД19-6, N 78-ААД19-8.
С учетом изложенного, жалоба представителя Госинспекции по недвижимости адрес по доверенности фио на указанный судебный акт не подлежит рассмотрению в порядке ст. 30.9 КоАП РФ, жалобу следует возвратить заявителю, а дело - в районный суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4, ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ, судья
определил:
жалобу представителя Госинспекции по недвижимости адрес по доверенности фио на решение судьи Никулинского районного суда адрес от 29 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 адресМосквы, в отношении генерального директора ООО "С-Транс"... возвратить заявителю, дело - в Никулинский районный суд адрес.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.