Судья Московского городского суда Михалева Т.Д., ознакомившись с административным исковым заявлением Кузьминой Ольги Витальевны к Правительству Москвы о признании недействующим постановления Правительства Москвы N 708-ПП от 26 сентября 2017 года в части 1 и 3 N 780-ПП "Об утверждении адрес (территорий), в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства "стартовых" многоквартирных домов, обеспечивающих "волновое переселение" граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в адрес, опубликованное 26.09.2017 на сайте мос.ру, с изменениями от 19 марта 2019 года N 207-ПП, опубликованным 19.03.2019 на сайте мос.ру, в ч. 1 Приложение п. 276, ч.2, которым Правительство Москвы, УСТАНОВИЛ:
административный истец обратилась с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что постановлением от 26 сентября 2017 года в ч. 1 и 3 N 780-ПП "Об утверждении адрес (территорий), в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства "стартовых" многоквартирных домов, обеспечивающих "волновое переселение" граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в адрес, опубликованным 26.09.2017 на сайте мос.ру, с изменениями от 19 марта 2019 года N 207-ПП, опубликованным 19.03.2019 на сайте мос.ру, в части 1 Приложение п. 276, Правительство Москвы утвердило адрес адрес, вблизи д.7 (т.е. стартовый дом), (последними изменениями от августа 2019г. утвердило адрес адрес влд.5 (вблизи д.7)), на территории (территорию) Озелененной территория (ОЗТ) 3-й категории (установленной: ПП N743, ПП N68, ПП N996, Паспортом благоустройства) (дворовая территория д.7 и д. 15) ограниченного пользования третьего пояса охраны с функциональным назначением рекреация (по ГОСТ 28329-89) ранее учтенного участка, фактически: адрес (согласно ЗМ N17 ст. 1 и заключению 2-х специалистов (с 12-ю видами деревьев. Природного комплекса (ПК) адрес, согласно ТСН 30-304-2000 адрес (МГСН 1.01-99) Нормы и правила проектирования планировки и застройки адрес, _СП 42.13330.2016 Градостроительство.), охраняемых законом: ЗМ 17 ст. 2, 8, ФЗ РФ N7 ст. 3, 34, 35, 61 и др, Конституцией РФ ст. 58 и в соответствии с законом не подлежащих жилой застройке, подлежащих сохранению, восстановлению. Соответственно являющейся элементом природно-экологического каркаса адрес и адрес, площадь которого согласно текстовой части Генплана не может быть уменьшена. Территория является адрес фонда Москвы, имеет Паспорт благоустройства. Границы, установленные в соответствии с законодательством РФ и Москвы. Имеет приоритет сохранения (ст. 35 ФЗ РФ N7) и высокий экологический потенциал. Массив выполняет и средоформирующую функцию.
Является исторически сложившийся природно-антропогенных ландшафтом.
Указанный нормативно правовой акт в ч.1 и 3 с изменениями в ч. 1 Приложение п. 276 и ч. 2. утвержден без учета нахождения на территории зеленого массива, озелененной территории ограниченного пользования, ПК, исторически сложившегося природно-антропогенного ландшафта, ограничений в использовании участка, установленных законом ст. 8 Закона адрес N7 "О защите зеленых насаждений", без проведения публичных слушаний; инженерных изысканий в установленном порядке, на основании недействительных документов, в т.ч. результатов инженерных изысканий, "просроченного" (на 16 лет), поддельного, подложного топографического плана (съемки, схемы), инвентаризационной схемы, и т.п, не соответствующих действительному состоянию ОЗТ, которые не могли применяться для принятия решений, с нарушением требований в области охраны окружающей среды, без утвержденного ППТ (проекта планировки территории), территориальных схем, в нарушение законодательства, охраняющего, сохраняющего такие территории, ставит ОЗТ, массив, под угрозу уничтожения, привело к его уничтожению и др.
Ознакомившись с административным исковым заявлением, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
В соответствии с положениями статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Согласно статье 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.
Статьей 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрена обязанность административного истца представить копию заявления и приложенных к нему документов прокурору.
Административным истцом вышеуказанные требования закона не соблюдены:
- не указано какие конкретно пункты оспариваемого нормативного правового акта и в какой редакции просит признать административный истец недействующими с указаниям по каждому пункту каким нормам законодательства, имеющим большую юридическую силу, оспариваемые акты противоречат с правовым обоснованием имеющих место противоречий;
- не указано как нарушаются права административного истца;
- не приложен документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
- не представлены копии оспариваемого нормативного правового акта;
- для сторон и для прокурора не приложена и (или) не направлена в их адрес копия административного искового заявления с приложением других документов;
При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу об оставлении искового заявления без движения и предоставлении административному истцу времени для устранения указанных недостатков.
Руководствуясь статьями 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья
определил:
Административное исковое заявление Кузьминой Ольги Витальевны оставить без движения, предложив административному истцу устранить указанные недостатки в срок до 25 февраля 2021 года.
Разъяснить, что в случае невыполнения требований, указанных в определении суда, заявление будет считаться неподанным и возвращено.
На определение может быть подана через Московский городской суд частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.