Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу законного представителя открытого акционерного общества "Брянский молочный комбинат" генерального директора Рябцева А.Г. (далее - Рябцев А.Г.), на вступившие в законную силу постановление судьи Бежицкого районного суда города Брянска от 28 декабря 2020 г. и решение судьи Брянского областного суда от 18 февраля 2021 г., вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Брянский молочный комбинат" (далее - ОАО "Брянский молочный комбинат") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Бежицкого районного суда города Брянска от 28 декабря 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Брянского областного суда от 18 февраля 2021 г, ОАО ""Брянский молочный комбинат" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ОАО "Брянский молочный комбинат" генеральный директор Рябцев А.Г. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, приводя доводы о их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Брянский молочный комбинат" к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ОАО "Брянский молочный комбинат", расположенный по адресу: город Брянск, улица 50-й Армии, дом N 2Б, в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не уведомило УВМ УМВД России по Брянской области в течение трех рабочих дней о расторжении 20 июля 2020 г. трудового договора с гражданином Республики Украины ФИО5
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18 августа 2020 г. (л.д. 2); рапортом сотрудника полиции от 3 августа 2020 г. (л.д. 8); копией формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с копией конверт (л.д. 10-12); приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 20 июля 2020 г. (л.д. 54), и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Деяние ОАО "Брянский молочный комбинат", не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ОАО "Брянский молочный комбинат" правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела свидетельствуют, что рассматривая дело об административном правонарушении, судебные инстанции не допустили нарушения норм процессуального права, правильно организовали и провели судебное разбирательство, разрешили все заявленные ходатайства, всесторонне, полно и объективно выяснили обстоятельства дела, создали лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав. Ссылаясь на установленные факты и доказательства, в судебных актах дали полное и логически обоснованное объяснение своим выводам о виновности ОАО "Брянский молочный комбинат" в совершении административного правонарушения. При этом имеющаяся по делу совокупность доказательств, являлась достаточной для рассмотрения и разрешения дела.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО "Брянский молочный комбинат", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем привлечение названного лица к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным.
Доказательств объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении, вопреки утверждениям в жалобе, отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит объективную сторону правонарушения, статью с приведением ее части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за совершение вмененного ОАО "Брянский молочный комбинат" правонарушения, и иные сведения, предусмотренные указанной выше правовой нормой. В связи с изложенным оснований для признания составленного в отношении ОАО "Брянский молочный комбинат" протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.
Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ОАО "Брянский молочный комбинат", не извещенного надлежащим образом о месте и времени, не влечет отмену состоявшихся по делу актов.
Из материалов дела следует, что должностным лицом административного органа о месте и времени составления протокола об административном правонарушении ОАО "Брянский молочный комбинат" извещено путем вручения соответствующего уведомления (л.д. 3) его представителю ФИО6, наделенного в соответствии с доверенностью от 1 февраля 2020 г. (л.д. 13) полномочиями, в частности, представлять интересы ОАО "Брянский молочный комбинат" в УВМ УМВД России по Брянской области по вопросам, связанным с приёмом на работу и увольнением иностранных граждан, совершать все необходимые действия, вытекающие из представленных полномочий, в том числе получать документы, расписываться в их получении.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что ОАО "Брянский молочный комбинат" извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Изложенные в жалобе доводы о неверной оценке доказательств, данной судебными инстанциями при рассмотрении дела, также удовлетворению не подлежат, поскольку фактические обстоятельства были установлены по делу, все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности были исследованы и оценены судебными инстанциями, ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу тех или иных выводов суда о виновности ОАО "Брянский молочный комбинат" в совершении вмененного ему правонарушения.
Доводы, приведенные в настоящей жалобе, по сути сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях ОАО "Брянский молочный комбинат" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении ОАО "Брянский молочный комбинат" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 этого Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Бежицкого районного суда города Брянска от 28 декабря 2020 г. и решение судьи Брянского областного суда от 18 февраля 2021 г, вынесенные в отношении открытого акционерного общества "Брянский молочный комбинат" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя открытого акционерного общества "Брянский молочный комбинат" генерального директора Рябцева А.Г. - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.