Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Стоян Е.В, судей Синьковской Л.Г, Васильевой Т.И, при секретаре Борковской А.Б, с участием прокурора Бобылевой О.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1739/2021 по апелляционной жалобе Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 12 июля 2021 года об удовлетворении административных исковых требований публичного акционерного общества "Россети Московский регион" о признании недействующими отдельных положений приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Заслушав доклад судьи Синьковской Л.Г, мнение прокурора Бобылевой О.А, полагавшего возможным принять отказ от апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
ПАО "Россети Московский регион", являясь собственником зданий с кадастровыми номерами "данные изъяты", обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими с 1 января 2021 года пункты 11, 3682, 13188, 19643, 19708, 22124, 10476 и 23167 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
В обоснование административного искового заявления административный истец ссылался на то, что здания не обладают признаками объектов налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, включение зданий в Перечень нарушает права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Московского городского суда от 12 июля 2021 года административные исковые требования удовлетворены, с Правительства Москвы в пользу ПАО "Россети Московский регион" взыскано 4 500 рублей в счёт возмещения судебных расходов.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Правительства Москвы Чуканов М.О. просит отменить решение суда в части, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении административных исковых требований о признании недействующими пунктов 3682, 13188, 19643, 19708, 22124, 10476 и 23167 Перечня на 2021 год.
В обоснование указывает, что суд первой инстанции пришёл к неверному выводу о несоответствии зданий признакам, установленным статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, судом не дана надлежащая оценка актам обследования от 29 августа 2020 года, 28 февраля 2020 года, 16 октября 2020 года, 27 февраля 2019 года, 17 августа 2020 года, 19 октября 2020 года, 20 октября 2020 года, 28 февраля 2020 года, согласно которым здания фактически используются для размещения офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Правительства Москвы и ПАО "Россети Московский регион", надлежащим образом извещённые о дате и времени судебного заседания, не явились.
До начала судебного заседания от представителя административного ответчика Правительства Москвы Чуканова М.О. поступил письменный отказ от апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.
При этом прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами (часть 4 указанной статьи).
В силу положений статьи 295 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учётом разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 22, 23 Постановления от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции" Чуканов М.О, как представитель Правительства Москвы по доверенности, вправе отказаться от апелляционной жалобы.
Учитывая изложенное, а также то, что вынесенное судом первой инстанции решение иными лицами не обжаловано, проверив наличие у Чуканова М.О. полномочия на отказ от апелляционной жалобы, судебная коллегия принимает отказ от апелляционной жалобы, поскольку такой отказ закону не противоречит, прав других лиц не нарушает, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
Руководствуясь статьёй 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
принять отказ Правительства Москвы от апелляционной жалобы на решение Московского городского суда от 12 июля 2021 года.
Апелляционное производство по апелляционной жалобе Правительства Москвы прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Копия верна: Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.