Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО4, действующего в интересах Елисеевой Я.Ю., на вступившие в законную силу решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 17 ноября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 20 января 2021 года, вынесенное в отношении Елисеевой ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС г. Краснодара от 17 июля 2020 года Елисеева Я.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 17 ноября 2020 года постановление инспектора ДПС ОБ ДПС г. Краснодара от 17 июля 2020 года оставлено без изменения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 20 января 2021 года решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 17 ноября 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО4, действующий в интересах Елисеевой Я.Ю, выражает несогласие с судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в действиях Елисеевой Я.Ю. отсутствует состав административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя с учетом положений части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Норма аналогичного содержания приведена в пункте 6 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, утвержденных приказом МВД России от 26 июня 2018 года N 399 (далее - Правила регистрации), действовавших до 1 января 2020 года.
Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их допуска к участию в дорожном движении, государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Елисеева Я.Ю. к административной ответственности послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о том, что 17 июля 2020 года в 13 часов 00 минут на "адрес" водитель Елисеева Я.Ю. в нарушение пункта 1 "Основных положений" управляла транспортным средством " "данные изъяты"", государственный N, не зарегистрированным в установленном порядке.
Фактические обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ДПС, иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия Елисеевой Я.Ю. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу статьи 26.1 КоАП РФ установлено наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Действия Елисеевой Я.Ю. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и положениями законодательства в области безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Елисеевой Я.Ю. состава вменяемого административного правонарушения, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам совершенного административного правонарушения, а также положениям ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", части 3 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 8 ноября 1968 года).
Основанные на ином толковании заявителем положений законодательства и обстоятельств дела доводы, выводы предыдущих судебных инстанций не опровергают, и не свидетельствуют о том, что были допущены существенные нарушения положений КоАП РФ и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности Елисеевой Я.Ю. в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, его законность и обоснованность проверена в судебном порядке.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Елесеевой Я.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ, полагаю, что решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 17 ноября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 20 января 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 17 ноября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 20 января 2021 года - оставить без изменения, жалобу защитника ФИО4, действующего в интересах Елисеевой Я.Ю, - без удовлетворения.
Судья Д.В. Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.