Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмаря Д.В., рассмотрев жалобу Козырева А.А. на вступившие в законную силу решение судьи Краснодарского краевого суда 11 августа 2021 года, вынесенные в отношении заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Козырева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 22 марта 2021 года Козырев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда Краснодарского края от 27 апреля 2021 года постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 22 марта 2021 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Краснодарского краевого суда 11 августа 2021 года решение судьи Первомайского районного суда Краснодарского края от 27 апреля 2021 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Первомайский районный суд Краснодарского края в ином составе.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Козырев А.А. выражает несогласие с вынесенным решением Краснодарского краевого суда, считает его незаконным, просит его отменить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 13 сентября 2019 года N на Козырева А.А, как на заместителя руководителя ГБУ КК "Краевое БТИ", с 16 сентября 2019 возложено исполнение обязанностей директора Учреждения. За выполнение указанных обязанностей дополнительным соглашением от 16 сентября 2019 года N к трудовому договору от 30 января 2017 года N назначена дополнительная плата в размере 80% от суммы основного должностного оклада, ежемесячного поощрения, ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда директора за фактически отработанное время.
В ходе проверки соблюдения бюджетного законодательства установлено, что указанная дополнительная плата производилась в период с 16 сентября 2019 года по 31 декабря 2019 года. По мнению должностного лица административного органа, решения о премировании руководителей учреждений оформляются приказами департамента. К проверке и в материалы дела не представлены приказы департамента имущественных отношений Краснодарского края о премировании Козырева А.А. в рассматриваемый период. Таким образом, департамент ФБН Краснодарского края пришел к выводу, что в результате незаконного начисления и неправомерной выплаты из средств краевого бюджета работнику Козыреву А.А. допущено нецелевое использование средств краевого бюджета - "данные изъяты" (в том числе НДФЛ - "данные изъяты"), оплаты страховых взносов на необоснованно начисленные выплаты и премию - "данные изъяты", в общей сумме - "данные изъяты", что привело к излишней уплате налогов и страховых взносов в 2019 году на "данные изъяты", в том числе НДФЛ - "данные изъяты".
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем руководителя департамента ФБН КК ФИО2 постановления N от 22 марта 2021 года о привлечении руководителя ГБУ КК "Краевое БТИ" Козырева А.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действия Козырева А.А. состава административного правонарушения.
С указанным выводом не согласился судья Краснодарского краевого суда исходя из того, что, по его мнению совокупность имеющихся доказательств, свидетельствует о нарушении Козыревым А.А. бюджетного законодательства, выразившемся в нецелевом использовании средств краевого бюджета в размере "данные изъяты".
С решением судьи краевого суда согласиться нельзя, ввиду следующего.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено по любому из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 октября 2013 года N1696-О, проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении предполагает, в частности, обязанность суда общей юрисдикции установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела. В случае же существенных нарушений процессуальных требований по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о его отмене и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело (пункт 4 части 1 статьи 30.7 данного Кодекса). При этом данное решение лишь указывает на необходимость устранения выявленных процессуальных нарушений и не предопределяет выводы о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
В рассматриваемом случае судья краевого суда указал, что представленные в материалах дела доказательства, подтверждают факт допущенного правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании средств краевого бюджета в размере - 418 114, 43 рублей, то есть в обжалуемом судебном акте предопределен вывод о виновности лица, в отношении которого производство по делу было прекращено.
Кроме того, судьея краевого суда определилдостаточную для вывода виновности Козырева А.А. совокупность доказательств, лишив таким образом судью районного суда возможности оценить письма Департамента имущественных отношений Краснодарского края N от 10 марта 2021 года, N от 14 апреля 2021 года и N от 21 апреля 2021 года.
При таких обстоятельствах решение судьи Краснодарского краевого суда 11 августа 2021 года, вынесенное в отношении руководителя ГБУ КК "Краевое БТИ" Козырева А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, не может быть признано законным и подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения в Четвертом кассационном суде общей юрисдикции жалобы Козырева А.А. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел не истек, материалы дела подлежат возвращению на новое рассмотрение в Краснодарский краевой суд.
При новом рассмотрении дела следует учесть указанное, принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению всех обстоятельств дела, принять по делу законное и обоснованное решение, а также обратить внимание на срок привлечения Козырева А.А. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Краснодарского краевого суда 11 августа 2021 года отменить, дело возвратить в Краснодарский краевой суд на новое рассмотрение.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.