Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Барчо А.Р. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 3 Тахтамукайского района Республики Адыгея от 2 декабря 2020 года и решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 12 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Барчо А.Р.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 3 Тахтамукайского района Республики Адыгея от 2 декабря 2020 года Барчо А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 9 месяцев.
Решением судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 12 января 2021 года постановление мирового судьи судебного участка N 3 Тахтамукайского района Республики Адыгея от 2 декабря 2020 года оставлено без изменений
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Барчо А.Р. ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что указанные судебные постановления вынесены на основании недопустимых доказательств. Утверждает, что видеозапись при фиксации процессуальных действий не проводилась, что явилось грубым нарушением конституционных прав.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 12.8 КоАП РФ управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
В силу абзаца 1 пункта 2.7 Правил дорожного движения, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В соответствии с частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи.
Согласно части 6 статьи 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 2 и 6 статьи 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 КоАП РФ, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.
Согласно пункту 10 Правил направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Как следует из материалов дела, 15 сентября 2020 года в 04 часа 15 минут водитель Барчо А.Р. управлял автомобилем "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, на "адрес" в состоянии опьянения.
Основанием полагать, что Барчо А.Р. находится в состоянии опьянения, послужило наличие выявленного у него инспектором ДПС роты N 2 ОБДПС ГИБДД МВД по РА лейтенантом полиции ФИО2 признаков опьянения, а именно запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи.
Названные признаки, указаны в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 475 (далее - Правила), являются достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения.
В отношении Барчо А.Р. было проведено медицинское освидетельствование на состояние опьянения, по результатам которого у названного лица было установлено состояние опьянения, (акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения N 005614 от 15 сентября 2020 года).
Медицинское освидетельствование Барчо А.Р. на состояние опьянения проведено в порядке, установленном указанными выше Правилами.
Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Барчо А.Р. в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и названных выше Правил, с применением видеозаписи.
Таким образом, Барчо А.Р. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Барчо А.Р. состава административного правонарушения.
Факт совершения Барчо А.Р. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 сентября 2020 года, протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 15 сентября 2020 года, актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения N от 15 сентября 2020 года с приложенным к нему бумажным носителем с показаниями технического средства измерения 0, 555 мг/л, протоколом о задержании транспортного средства N от 15 сентября 2020 года, видеозаписями, указанным материалам дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, направлены на иную оценку исследованных доказательств, установленные обстоятельства и выводы о виновности Барчо А.Р. в совершении указанного административного правонарушения не опровергают. Аналогичные по существу доводы жалобы являлись предметом проверки и были обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Право Барчо А.Р. на защиту при производстве по делу не нарушено.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Барчо А.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N 3 Тахтамукайского района Республики Адыгея от 2 декабря 2020 года и решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 12 января 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 3 Тахтамукайского района Республики Адыгея от 2 декабря 2020 года и решение судьи Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 12 января 2021 года оставить без изменения, жалобу Барчо А.Р. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.