Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Фроловой Т.В, судей Латушкиной С.Б, Новожиловой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-962/2021, УИД 24RS0002-01-2020-004766-97 по иску Усольцева Дмитрия Сергеевича к Федеральному казённому учреждению "Исправительная колония N 31 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Усольцева Дмитрия Сергеевича на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 6 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 июля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Усольцев Дмитрий Сергеевич (далее по тексту - Усольцев Д.С, истец) обратился в суд с иском к Федеральному казённому учреждению "Исправительная колония N 31 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" (далее по тексту - ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю, ответчик) о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований Усольцев Д.С. указал, что он с 6 августа 2020 г. отбывал наказание в виде принудительных работ в ИУФИЦ ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю в г. Ачинске. С 7 августа 2020 г. был трудоустроен в качестве подсобного рабочего в ЗАО "Назаровское", однако заработную плату за весь период работы не получил ни разу, чем ему причинён моральный вред. Из справки ИУФИЦ ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю в г. Ачинске следует, что его заработная плата за август и сентябрь 2020 года составила 9 530 руб. и 10 544 руб. соответственно, при этом согласно справке ЗАО "Назаровское" его заработная плата в месяц составляла 24 000 руб. при полном отработанном месяце. Кроме того, считает, что из его заработной платы незаконно производилось удержание за питание, поскольку в период с 5 августа 2020 г. по 12 ноября 2020 г. питание не осуществлялось по причине распорядка дня, кроме праздничных и выходных дней. Согласно договору, заключённому между ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю и ЗАО "Назаровское", предоставление обеда должно осуществляться по месту работы без каких-либо вычетов. В связи с этим истец полагает, что удержание в размере 8 378 руб. за питание в период с августа по сентябрь 2020 года и последующие вычеты за питание из заработной платы истца являются незаконными.
Также, по мнению Усольцева Д.С, заключённый между ЗАО "Назаровское" и ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю договор от 17 декабря 2019 г. N, утверждённый Приказом ФСИН России о предоставлении услуг по подбору персонала и предоставлению рабочей силы, является незаконным и противоречащим УИК РФ в части положения о типовом договоре между исправительным центром и организацией, использующей труд осуждённых к принудительным работам, находящимся на участках исправительного центра, расположенных вне территории исправительного центра. Согласно п. 3 указанного Типового договора заработная плата осуждённым выплачивается Организацией в размере, в порядке и сроки, установленные трудовым законодательством Российской Федерации. Организацией производятся удержания из заработной платы осуждённых в размере, установленном приговором суда. Ежемесячно в течение пяти рабочих дней после перечисления в доход государства денежных средств, удержанных из заработной платы осуждённых, организация предоставляет сведения о заработной плате осуждённых и направляет в учреждение копии платёжных поручений, подтверждающих перечисление указанных средств. В связи с этим, истец полагает, что за период отбывания принудительных работ в ЗАО "Назаровское" ему выплачена заработная плата не в полном объёме. Кроме того, в период с 12 ноября 2020 г. по 26 ноября 2020 г. он являлся временно нетрудоспособным, однако до настоящего времени денежные средства за период нетрудоспособности ему не выплачены. Принимая во внимание, что ответчик должен был выплатить пособие за период временной нетрудоспособности до 10 декабря 2020 г, истец указывает, что он с 10 декабря 2020 г. и по дату выплаты имеет право на компенсацию, предусмотренную статьёй 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Усольцев Д.С. просил суд взыскать с ответчика в его пользу имущественный вред в сумме 40 000 руб, компенсацию морального вреда в сумме 60 000 руб.
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 6 апреля 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 июля 2021г, в удовлетворении исковых требований Усольцева Д.С. к ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Усольцевым Д.С. ставится вопрос об отмене решения Ачинского городского суда Красноярского края от 6 апреля 2021 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 июля 2021г.
Относительно доводов кассационных жалоб письменных возражений не поступало.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
Усольцев Д.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Красноярскому краю, в материалах дела имеется расписка о вручении Усольцеву Д.С. копии определения судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27 сентября 2021 г. о принятии к производству кассационной жалобы и назначении рассмотрения кассационной жалобы в судебном заседании 9 ноября 2021 г. в 11 часов 50 минут.
С заявлением об участии в судебном заседании Восьмого кассационного суда общей юрисдикции с использованием систем видеоконференц-связи Усольцев Д.С. не обращался.
На основании части пятой статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений не было допущено судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении данного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 601 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ), осуждённые к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях - исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
В целях привлечения к труду осуждённых к принудительным работам на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осуждённых, могут создаваться участки исправительных центров, расположенные вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся. Порядок создания и функционирования указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Типовой договор между исправительным центром и организацией, использующей труд осуждённых к принудительным работам, находящихся на участке исправительного центра, расположенном вне территории исправительного центра, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы (часть 3.1 статьи 601 УИК РФ).
Согласно части 2 статьи 605 УИК РФ обеспечение осуждённых к принудительным работам одеждой, обувью, за исключением одежды и обуви, являющихся средствами индивидуальной защиты, и питанием осуществляется за счёт их собственных средств. При отсутствии у осуждённых к принудительным работам собственных средств обеспечение их одеждой, обувью и питанием осуществляется за счёт средств федерального бюджета по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 6010 УИК РФ из заработной платы осуждённых к принудительным работам производятся удержания в размере, установленном приговором суда.
Возмещение осуждёнными к принудительным работам расходов по их содержанию производится после удовлетворения всех требований взыскателей в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В исправительных центрах осуждённым к принудительным работам выплачивается не менее 25 процентов от начисленной им заработной платы.
В соответствии со статьёй 21 Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" привлечение осуждённых к труду на объектах организаций любых организационно-правовых форм, не входящих в уголовно-исполнительную систему, расположенных на территориях учреждений, исполняющих наказания, и вне их, осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых руководством учреждений, исполняющих наказания, и организаций. Договор (контракт) разрабатывается с учетом рекомендаций федерального органа уголовно-исполнительной системы. В нём обязательно предусматриваются: 1) количество осуждённых, выводимых на эти объекты; 2) заработная плата, а также средства для выплаты осуждённым необходимых пособий; 3) специальная изоляция рабочих мест, на которых будут работать осуждённые, от остальных объектов организаций; 4) имущественные отношения между учреждениями, исполняющими наказания, и организациями; 5) обеспечение безопасных условий труда работающим осужденным, соблюдение правил и норм техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Осуждённые к принудительным работам, привлечённые к труду, подлежат обязательному социальному страхованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 6021 УИК РФ).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 464 обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуждённых к принудительным работам, привлечённых к труду, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" для лиц, работающих по трудовым договорам.
Осуждённые, привлечённые к оплачиваемому труду, подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пункт 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством").
Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счёт средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, а также за счёт средств страхователя в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, выплачивается застрахованным лицам (за исключением застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьёй 4.5 настоящего Федерального закона) за первые три дня временной нетрудоспособности за счёт средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счёт средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
В силу статьи 4 указанного Федерального закона, предоставление страхового обеспечения лицам, осуждённым к лишению свободы и привлечённым к оплачиваемому труду, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Основания и порядок выплаты пособий регламентированы в Положении об обеспечении пособиями по обязательному государственному страхованию осуждённых к лишению свободы лиц, привлечённых к оплачиваемому труду, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 727 (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Положения осуждённым выплачиваются пособия по обязательному государственному социальному страхованию, в частности по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Условием осуществления страховых выплат является исполнение осуждёнными трудовых обязанностей в соответствии с установленным графиком до освобождения от работы в связи с нетрудоспособностью или беременностью. Основанием для назначения пособий по временной нетрудоспособности является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности (пункты 4, 8 Положения).
Пособия выплачиваются осуждённым за счёт страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации организациями, в которых трудятся осуждённые. При этом выплата пособий по временной нетрудоспособности за первые 3 дня временной нетрудоспособности осуществляется за счет средств указанных организаций (пункт 3 Положения).
Пособие по временной нетрудоспособности выдаётся с первого дня утраты осуждённым трудоспособности вплоть до её восстановления либо до установления инвалидности, если иное не определено нормативными правовыми актами по вопросам обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности (пункт 9 Положения).
Судом установлено, что апелляционным приговором Красноярского краевого суда от 28 февраля 2019 г. Усольцев Д.С. осуждён по пунктам "б, в" части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от 25 мая 2020 г. осуждённому Усольцеву Д.С. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы по вышеуказанному приговору заменена принудительными работами сроком 01 год 09 дней с удержанием 10% заработка в доход государства.
Постановлением Ачинского городского суда от 19 октября 2020 г. произведён зачёт наказания, время содержания Усольцева Д.С. под стражей (отбывания лишения свободы) с 25 мая 2020 г. до дня прибытия его в исправительный центр 8 июля 2020 г. зачтено в срок принудительных работ, из расчёта 1 день лишения свободы за 1 день принудительных работ.
Приказом ВКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 4 августа 2020 г. N-ос Усольцев Д.С. привлечён к принудительным работам с 5 августа 2020 г. подсобным рабочим по 1 разряду со сдельной оплатой по договору с ЗАО "Назаровский" на участок, функционирующий как исправительный центр с дислокацией в г. Ачинске.
15 января 2020 между ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю (исполнитель) и ЗАО "Назаровское" (заказчик) заключен договор N на оказание услуг по подбору и предоставлению рабочей силы из числа лиц, отбывающих наказание в виде принудительных работ, в соответствии с которым учреждение, исполняющее уголовное наказание обязуется подобрать и предоставить заказчику рабочих из числа лиц, отбывающих наказание в виде принудительных работ для привлечения к оплачиваемому труду в качестве подсобных рабочих на объекте заказчика, а последний обязуется обеспечить трудозанятость рабочих и перечислить исполнителю денежные средства за подбор и предоставление рабочей силы в порядке, сроки и на условиях, установленных договором.
Пунктом 1.1 указанного договора, в редакции дополнительного соглашения от 6 августа 2020 г, исполнитель в соответствии с условиями настоящего договора обязуется предоставить заказчику рабочих из числа лиц, отбывающих наказание в виде принудительных работ у исполнителя, в количестве до 60 (шестидесяти) человек, для выполнения работ на объекте заказчика, а заказчик обязуется принимать и оплачивать оказанные услуги в порядке, срок и на условиях, установленных настоящим договором.
В соответствии с пунктом 1.4 договора размер оплаты за одного рабочего по настоящему договору определяется согласно приложению N, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора.
В соответствии с разделом 3 договора общая стоимость оказываемых по договору услуг не может превышать 12 420 000 руб. Цена договора включает в себя расходы Исполнителя на выплату заработной платы, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе во внебюджетные фонды РФ, расходы на формирование резерва отпусков, а также расходы за подбор рабочих.
В соответствии с Приложением N к договору от 15.01.2020 стоимость услуг по предоставлению рабочей силы из числа лиц, отбывающих наказание в виде принудительных работ, складывается из заработной платы, рассчитанной в соответствии с действующим на момент заключения Договора минимальным размером оплаты труда - 12 130 руб. в месяц, резерва фонда на оплату отпусков - 485, 20 руб, а также отчисления в соответствии с НК РФ в государственные внебюджетные фонды в размере 3 809, 79 руб, сбор за подбор подсобных рабочих - 6 575, 01 руб.
Пунктом 2.3.3.1 приказа начальника ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю "Об учётной политике в целях бухгалтерского учёта учреждения" от 31 декабря 2019 г. N определён срок начисления заработной платы рабочим из числа спецконтингента с 3 по 15 число месяца следующего за отчётным. Выплата заработной платы работникам из числа спецконтингента за первую половину месяца производится путём зачисления на лицевой счет в сумме 1, 00 руб. - 30 числа текущего месяца. Окончательный расчёт производится 15 числа месяца, следующего за отчётным.
Согласно табелей учёта рабочего времени в августе 2020 года Усольцев Д.С. отработал в ЗАО "Назаровское" в течение 18 дней - 132 часа, в сентябре 2020 года в течение 20 дней - 153 часа, в октябре 2020 года в течение 18 дней - 137 часов, в ноябре 2020 года в течение 7 дней - 43 часа.
Начисление заработной платы Усольцеву Д.С. производилось исходя из минимального размера оплаты труда в сумме 12 130 руб. с учётом количества отработанных часов рабочего времени
Из строевых записок следует, что Усольцев Д.С. обеспечивался питанием, расходы на которое были удержаны из заработной платы, что подтверждается расчётными листками.
Из расчётных листков следует, что из заработной платы Усольцева Д.С. были удержаны суммы за питание в августе 2020 г. в размере 4189, 34 руб, в сентябре 2020 г. - 4189, 34 руб, в октябре 2020 г. - 2090, 02 руб, в ноябре 2020 г. - 1706, 29 руб.
В период с 12 ноября 2020 г. по 26 ноября 2020 г. Усольцев Д.С. являлся нетрудоспособным, что подтверждается листком нетрудоспособности N.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных Усольцевым Д.С. исковых требований о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, суд первой инстанции, руководствуясь приведёнными выше нормативными положениями, регулирующими порядок оплаты труда осуждённых, привлечённых к труду, а также порядок обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности осуждённых к принудительным работам, привлечённых к труду, на основании установленных по делу обстоятельств, пришёл к выводу о том, что размер начисленной Усольцеву Д.С. заработной платы соответствует требованиям договора, заключённого между ЗАО "Назаровское" и ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю.
Также суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что начисленные и подлежащие зачислению на лицевой счёт истца денежные средства за период отбывания принудительных работ зачислены на счёт Усольцева Д.С. в полном объёме, удержания за питание произведены правомерно, поскольку согласно части 2 статьи 605 УИК РФ обеспечение осуждённых к принудительным работам питанием осуществляется за счёт их собственных средств. Удержания в размере 6 000 руб. за услуги по подбору персонала, на чём настаивал истец, из заработной платы Усольцева Д.С. не производились.
Отказывая в удовлетворении требований Усольцева Д.С. в части взыскания пособия по временной нетрудоспособности, суд первой инстанции исходил из того, что ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю 15 декабря 2020 г. произвело начисление Усольцеву Д.С. пособия по временной нетрудоспособности в сумме 1213 руб. за 3 дня нетрудоспособности исходя из расчёта среднего заработка в размере 12130 руб. в месяц и минимального среднедневного заработка в сумме 389, 79 руб. Зачисление данных денежных средств на лицевой счёт истца в сумме 933, 70 руб, за вычетом НДФЛ, удержаний в доход государства, подтверждается материалами дела. Также лицевой счёт Усольцева Д.С. содержит сведения о зачислении денежных средств в сумме 4 220, 96 руб. за период нетрудоспособности.
Не установив нарушений трудовых прав истца, суд первой инстанции не усмотрел оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда.
Суд апелляционной инстанции согласился с данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Оснований не согласиться с приведёнными выводами судебных инстанций по доводам кассационной жалобы судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает, поскольку данные выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Доводы кассационной жалобы Усольцева Д.С. о необоснованном удержании из заработной платы расходов на питание, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в суде первой и апелляционной инстанций, они были предметом проверки судебных инстанций, и им судебными инстанциями дана надлежащая оценка.
Давая оценку доводам Усольцева Д.С. о незаконном удержании из заработной платы расходов на питание, суды первой и апелляционной инстанций, установив, что осуждённый Усольцев Д.С. в период отбывания принудительных работ был поставлен на довольствие (завтрак, обед, ужин), пришли к правильному выводу о законности удержания расходов на питание, поскольку в силу части 2 статьи 605 УИК РФ обеспечение осуждённых к принудительным работам питанием осуществляется за счёт их собственных средств.
Доводы кассационной жалобы со ссылкой на Порядок обеспечения осуждённых к принудительным работам одеждой, обувью и питанием при отсутствии у них собственных средств, утверждённый приказом Минюста России от 24 октября 2016 г. N 241, о том, что осуждённые обеспечиваются пищей по их собственному заявлению, а такое заявление Усольцев Д.С. не писал, не могут служить основанием для отмены принятых по делу судебных постановлений.
Вопреки доводам жалобы данный Порядок регулирует вопросы обеспечения питанием осуждённых при отсутствии у них собственных средств, в этом случае обеспечение осуждённых к исправительным работам, находящимся в исправительных центрах питанием при отсутствии у них собственных средств осуществляется на основании их письменного заявления за счёт средств федерального бюджета, в то время как истец обеспечивался питанием за счёт собственных средств в силу части 2 статьи 605 УИК РФ.
Доводы кассационной жалобы о том, что договор на оказание услуг по подбору и предоставлению рабочей силы из числа лиц, отбывающих наказание в виде принудительных работ затрагивают права Усольцева Д.С, основаны на неверном толковании норм материального права, являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Вопреки доводам кассационной жалобы, материальный закон при рассмотрении настоящего дела применён судами верно, указаний на нарушения норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием к отмене обжалуемых судебных актов, кассационная жалоба не содержит. Правом давать иную оценку собранным по делу доказательствам, а также обстоятельствам, на которые заявитель ссылается в своей кассационной жалобе в обоснование позиции, суд кассационной инстанции не наделён в силу императивного запрета, содержащегося в части 3 статьи 390 ГПК РФ.
Таким образом, судебные постановления по существу спора являются законными и обоснованными, предусмотренных статьёй 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены вступивших в законную силу судебных актов в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Ачинского городского суда Красноярского края от 6 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда от 26 июля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Усольцева Дмитрия Сергеевича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.