Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
Председательствующего Фроловой Т.В, судей Латушкиной С.Б, Новожиловой И.А, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2190/2021, УИД 19RS0001-02-2021-002169-78 по иску Абаканского транспортного прокурора в интересах Скачко Олеси Анатольевны к Красноярской таможне о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении, сумм отпускных, компенсации за нарушение срока выплат, по кассационной жалобе Красноярской таможни на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 6 июля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Латушкиной С.Б, объяснения прокурора восьмого отдела (кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самохиной М.В, поддержавшей доводы письменных возражений Абаканской транспортной прокуратуры, полагавшей кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Абаканский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах Скачко Олеси Анатольевны (далее по тексту - Скачко О.А.) к Красноярской таможне о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении, сумм отпускных, компенсации за нарушение срока выплат.
В обоснование исковых требований Абаканский транспортный прокурор указал, что Скачко О.А. с 2013 г. по 30 июня 2020 г. состояла на государственной гражданской службе в Хакасской таможне, откуда уволена по сокращению должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". По мнению прокурора, в период прохождения государственной гражданской службы представитель нанимателя в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 "Об утверждении Правил начисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих" при начислении денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации при увольнении с государственной гражданской службы, денежной компенсации за неиспользованный отпуск, не включил в него выплаты материального стимулирования.
Абаканский транспортный прокурор с учётом уточнения исковых требований просил суд взыскать с Красноярской таможни в пользу Скачко О.А. компенсацию при увольнении с государственной гражданской службы в размере 45 163, 32 руб, денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в 2020 году в размере 14 594, 64 руб, денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 28 марта 2020 г. по 14 апреля 2020 г. в размере 4807 руб, компенсацию за задержку их выплаты в размере 4412, 13 руб.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 апреля 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 6 июля 2021 г, исковые требования Абаканского транспортного прокурора в интересах Скачко О.А. о взыскании недоплаченных сумм компенсации при увольнении, сумм отпускных, компенсации за нарушение срока выплат, удовлетворены.
В пользу Скачко О.А. с Красноярской таможни взыскана задолженность по компенсации при увольнении в размере 45 163, 32 руб, по выплате отпускных в 2020 г. в общем размере 14 594, 64 руб, сумма денежной компенсации за нарушение сроков выплат в сумме 4 394, 20 руб.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представителем Красноярской таможни ставится вопрос об отмене решения Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 апреля 2021 г. и апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 6 июля 2021 г.
Относительно доводов кассационной жалобы Абаканской транспортной прокуратурой принесены письменные возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции иные лица, участвующие в деле, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились.
На основании части пятой статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, в письменных возражениях на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит кассационную жалобу подлежащей частичному удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Скачко О.А. проходила государственную гражданскую службу в таможенных органах Российской Федерации, последняя занимаемая Скачко О.А. должность - главный государственный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля Хакасской таможни на основании Служебного контракта N от 16 ноября 2018 г.
Приказом начальника Хакасской таможни от 3 марта 2020 г. N-КМ Скачко О.А. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск за период работы с 3 апреля 2020 г. по 2 апреля 2021 г. общей продолжительностью 16 календарных дней с 28 марта 2020 г. по 12 апреля 2020 г.
Приказом начальника Хакасской таможни от 22 апреля 2020 г. N-КМ Скачко О.А. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск за период работы с 3 апреля 2020 г. по 2 апреля 2021 продолжительностью 14 календарных дней, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за период работы с 3 апреля 2020 г. по 2 апреля 2021 г. общей продолжительностью 13 календарных дней с 18 мая 2020 г. по 14 июня 2020 г, всего на 27 календарных дней.
На основании приказа Хакасской таможни от 8 июня 2020 г. N-к Скачко О.А. уволена с государственной гражданской службы 30 июня 2020 г. в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", служебный контракт N от 13 мая 2014 г. прекращён 30 июня 2020 г.
Хакасской таможней при увольнении Скачко О.А. выплачена, причитающаяся ей в связи с увольнением вследствие сокращения должности государственной гражданской службы в государственном органе и предусмотренная пунктом 3.1 части 3 статьи 37 от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", денежная компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания в сумме 164 493, 04 руб.
Хакасская таможня прекратила деятельность 2 июля 2020 г. путём реорганизации в форме присоединения к Красноярской таможне в соответствии с Приказом Федеральной таможенной службы (далее также - ФТС России) от 26 декабря 2019 г. N 1971 "О реорганизации Тывинской, Хакасской и Красноярской таможен".
Также судом установлено и следует из материалов дела, что приказами ФТС России от 21 июня 2019 г. N 488-П, от 11 сентября 2019 г. N 1437, от 3 декабря 2019 г. N 1836, от 3 апреля 2020 г. N 359, от 9 июня 2020 г. N 507 утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в 1 - 4 кварталах 2019 г, в 1, 2 квартале 2020 г.
Данными Приказами начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрения федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утверждённого Приказом ФТС России от 30 октября 2006 г. N 1058.
На основании Приказов ФТС России от 21 июня 2019 г. N 488-П, от 11.09.2019 N 1437, от 3 декабря 2019 N 1836, от 3 апреля 2020 г. N 359, от 9 июня 2020 г. N 507 Скачко О.А. выплачены средства материального стимулирования в августе 2019 г. в сумме 35 870 руб, в сентябре 2019 г. в сумме 29 955 руб, в декабре 2019 г. в сумме 25 813 руб, в апреле 2020 г. в сумме 21 789 руб, в июне 2020 г. в сумме 22 054 руб, которые не были учтены ответчиком при расчёте среднего заработка Скачко О.А. для оплаты компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и расчёте отпускных в 2020 г.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные Абаканским транспортным прокурором в интересах Скачко О.А. исковые требования в части взыскания задолженности по выплате отпускных в 2020 году в общем размере 14 594, 64 руб, по выплате месячного денежного содержания за четыре месяца в размере 45 163, 32 руб. суд первой инстанции исходил из того, что при расчёте отпускных, компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания, причитающейся истцу в связи с увольнением, в расчёте среднемесячного дохода не учитывались выплаченные Скачко О.А. суммы материального стимулирования, в связи с чем имеет место недоплата.
При этом суд первой инстанции, сославшись на положения статей 46, 50, 51 Федерального закона от 27 апреля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктов 6, 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, пункты 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-4-05/34482, исходил из того, что материальное стимулирование за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79- З "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в связи с чем должно учитываться при расчёте сумм опускных и компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания, причитающего с увольнением.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции, установив, что выводы суда, изложенные в обжалуемом решении, соответствуют обстоятельствам дела, установленным судом по результатам исследования и оценки представленных сторонами доказательств в соответствии с правилами статьи 67 ГПК РФ, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, согласился с принятым по делу решением.
Выводы судебных инстанций в части удовлетворения исковых требований Абаканского транспортного прокурора о взыскании в пользу Скачко О.А. с Красноярской таможни задолженности по компенсации при увольнении, по выплате отпускных являются правильными, соответствуют требованиям закона, сомнений у суда кассационной инстанции не вызывают.
Соглашаясь с указанными выводами судов первой и апелляционной инстанций, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции исходит из следующего.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Частью 13 статьи 46 названного федерального закона предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (часть 3 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562 (далее - Правила N 562).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил N 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Абзацем первым пункта 8 Правил N 562, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу второму пункта 8 Правил N 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7.
На основании принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" постановлений Правительства Российской Федерации от 6 марта 2018 г. N 229-6, от 19 марта 2019г. N 283-14 и от 17 февраля 2020 г. N 168-8 в 2018, 2019 и 2020 годах предусматривались объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.
Приказами Федеральной таможенной службы России от 21 июня 2019 г. N 488-П, от 11 сентября 2019 г. N 1437, от 3 декабря 2019 г. N 1836, от 3 апреля 2020 г. N 359, от 9 июня 2020 г. N 507 утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности за 1-4 кварталы 2019 года, за 1 квартал 2020 года.
Данными приказами начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрения федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утверждённого приказом Федеральной таможенной службы России от 30 октября 2006 г. N 1058.
Приказами Сибирского таможенного управления от 27 июня 2019 г. N 229, от 19 сентября 2019 г. N 249-П, от 11 декабря 2019 г. N 466, от 8 апреля 2020 г. N 105-п, от 11 июня 2020 г. N 181-п утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Сибирского таможенного управления, в том числе Хакасской таможни за 1-4 кварталы 2019 года, за 1 квартал 2020 года.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу, что издание данных приказов свидетельствует о том, что Федеральная таможенная служба и её территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих в соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ежеквартально производили начисление своим гражданским служащим выплаты стимулирующего характера (материальное стимулирование), относящейся к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, подлежащей включению в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем должны учитываться при расчёте отпускных, компенсации в размере месячного денежного содержания за 4 месяца.
Выражая несогласие с судебными актами, заявитель приводит доводы об отсутствии оснований для учёта спорного материального стимулирования при расчёте отпускных, компенсации при увольнении, которые получили правовую оценку в решении суда и апелляционном определении, и по существу направлены на неверное толкование закона и переоценку выводов судебных инстанций, следовательно, не могут повлечь отмену обжалуемых решения суда и апелляционного определения в указанной части.
Вместе с тем судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит заслуживающими внимания доводы кассационной жалобы заявителя о необоснованном удовлетворении заявленных истцом требований о взыскании денежной компенсации за нарушение установленного срока выплаты в полном объёме компенсации при увольнении и оплаты отпускных.
Удовлетворяя требования Абаканского транспортного прокурора о взыскании с ответчика в пользу Скачко О.А. денежной компенсации за нарушение сроков выплат с 1 июля 2020 г. по 15 марта 2021 г. в размере 4 394 руб. 20 коп, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствовался положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что ответчиком допущено нарушение трудовых прав Скачко О.А, выразившееся в неполной выплате объёма денежного содержания, причитающегося ей при увольнении, а также сумм отпускных.
В соответствии с частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Из приведённых положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.
Материальная ответственность работодателя за невыплату неначисленной заработной платы данной нормой закона не предусмотрена.
В связи с изложенным, решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 6 июля 2021 г. не могут быть признаны законными в части взыскания компенсации за задержку выплат за период с 1 июля 2020 г. по 15 марта 2021 г. в размере 4 394 руб. 20 коп, они приняты в данной части с нарушениями норм материального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов заявителя, что согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для их отмены в указанной части и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям нормами материального права, требованиями процессуального закона и установленными по делу обстоятельствами.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 6 июля 2021 г. отменить в части взыскания с Красноярской таможни в пользу Скачко Олеси Анатольевны денежной компенсации за нарушение сроков выплат в сумме 4 394 руб. 20 коп, в указанной части дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В остальной части решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 апреля 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Хакасия от 6 июля 2021 г. оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.