Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Гылкэ Д.И, судей Катанаевой А.С, Печуриной Ю.А, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сапожниковой А.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1122/2021 по административному исковому заявлению Мирошниченко Владимира Ивановича об оспаривании нормативных правовых актов в части
по апелляционной жалобе Мирошниченко Владимира Ивановича на решение Краснодарского краевого суда от 12 июля 2021 г, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Катанаевой А.С, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Екимцова М.Н, судебная коллегия
установила:
приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 26 декабря 2018 г. N 3043 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2019 год).
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 декабря 2019 г. N 2837 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2020 год).
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 28 декабря 2020 г. N 2752 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень на 2021 год).
Административный истец Мирошниченко В.И. обратился с административным иском об оспаривании пунктов указанных Перечней, включающих принадлежащие ему на праве собственности здания с кадастровыми номерами "данные изъяты" и "данные изъяты", ссылаясь в обоснование своих требований на отсутствие для этого оснований, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Краснодарского краевого суда от 12 июля 2021 г. административный иск оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Участвовавшим в деле прокурором представлены письменные возражения на апелляционную жалобу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
При рассмотрении и разрешении административного дела суд первой инстанции установил, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты в пределах полномочий департамента имущественных отношений Краснодарского края с соблюдением требований законодательства к форме нормативных правовых актов, порядку принятия и введения их в действие.
Решение суда в указанной части не обжалуется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1).
По смыслу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2).
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, делового, административного или коммерческого назначения, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Каких - либо особенностей определения налоговой базы в отношении объектов недвижимого имущества Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 620-КЗ "О налоге на имущество организаций" не устанавливает.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью 605 кв.м, имеет наименование "двухэтажное кирпичное здание кафе с пристройкой", расположено на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" с видом разрешенного использования "для эксплуатации нежилого двухэтажного кирпичного здания кафе литер "Т" и нежилой одноэтажной пристройки летнего кафе литер "Ж".
По данным технического паспорта, имеющегося в материалах административного дела, составленного по состоянию на 18 января 2006 г, на здание с назначением "Кафе", в здании расположены помещения: зал-кафе (89, 2 кв.м), овощной цех (12, 2 кв.м), мясной цех (17, 2 кв.м), кухня (23, 9 кв.м), бар (11, 3 кв.м), что составляет более 20 % общей площади помещений, предусматривающих размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим пунктов Перечней в отношении здания с кадастровым номером "данные изъяты", суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что объект недвижимости подпадает под признаки, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и обоснованно включен в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества в связи с расположением на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования "для эксплуатации нежилого двухэтажного кирпичного здания кафе литер "Т" и нежилой одноэтажной пристройки летнего кафе литер "Ж", а также по его предназначению в качестве объекта общественного питания исходя из документов технического учета (инвентаризации).
Вопреки доводам апелляционной жалобы данный вид разрешенного использования земельного участка предполагает размещение на нем объектов общественного питания.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости нежилое здание с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью 83, 9 кв.м, имеет наименование "одноэтажная кирпичная пристройка летнего кафе к существующему зданию кафе, назначение: Нежилое. Площадь: общая 83, 9 кв.м Лит. "Ж". Этажность: 1 Подземная этажность: 0", расположено на земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" с видом разрешенного использования "для эксплуатации здания клуба".
По данным технического паспорта, имеющегося в материалах административного дела, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на здание с назначением "Летнее кафе", в здании расположены помещения: "кафе" (40, 1 кв.м), "бар" (10 кв.м), шашлычная (3 кв.м), что составляет более 20 % общей площади помещений, предусматривающих размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим пунктов Перечней в отношении здания с кадастровым номером "данные изъяты", суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что объект недвижимости подпадает под признаки, предусмотренные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и обоснованно включен в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества по его предназначению в качестве объекта общественного питания исходя из документов технического учета (инвентаризации).
Доводы апелляционной жалобы о том, что имеющиеся в материалах дела технические паспорта не являются документами технического учета, судебная коллегия оставляет без внимания. Технические паспорта составлены бюро технической инвентаризации г. Тихорецка, представленные копии заверены уполномоченным органом ГБУ Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ". Оспаривая данную техническую документацию, иной технической документации административный истец ни в суд первой, ни апелляционной инстанции не представил.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено, апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 12 июля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Мирошниченко Владимира Ивановича - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства РФ в течение 6 месяцев.
Мотивированное апелляционное определение составлено 26 ноября 2021 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.