Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Леоновой Марины Юрьевны на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 14 мая 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 10 июня 2021 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 29 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 14 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 10 июня 2021 года, юридическое лицо - администрация муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи суда Еврейской автономной области от 29 июля 2021 года указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда изменены, датой совершения административного правонарушения следует считать 27 апреля 2021 года.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Леонова М.Ю. просит отменить вынесенные по настоящему делу об административном правонарушении постановление должностного лица и судебные акты, производство по делу прекратить.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в виде административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела следует, что 12 мая 2021 года в 12.00 часов администрация муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области в рамках возбужденного 10 марта 2021 года исполнительного производства N 4460/21/27034-ИП (исполнительный лист от 1 июня 2017 года N 2-112/2017, выдан Ленинским районным судом Еврейской автономной области) в срок до 26 апреля 2021 года, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 25 марта 2021 года постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера о проведении реконструкции очистительных сооружений, расположенных "адрес".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья суда Еврейской автономной области изменяя постановление должностного лица и решение судьи районного суда, в части даты совершения административного правонарушения, ссылаясь на разъяснения, изложенные в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пришёл к верному выводу о том, что днём совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является день, следующий за днём исполнения требования, указанного судебным приставом-исполнителем в постановлении от 25 марта 2021 года.
В рассматриваемой ситуации предельным сроком исполнения требования о проведении реконструкции очистительных сооружений являлось 26 апреля 2021 года, следовательно, административное правонарушение, состоящее в невыполнении указанного требования, было совершено 27 апреля 2021 года.
Факт совершения администрацией муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Октябрьскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области от 14 мая 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда Еврейской автономной области от 10 июня 2021 года и решение судьи суда Еврейской автономной области от 29 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области Леоновой Марины Юрьевны - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.