Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" Вишина А.А. на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 23 ноября 2020 года N ПТБ-ВТ-23/11/2020/48 ЮСХ, решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 14 мая 2021 года в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" Вишина Алексея Андреевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 23 ноября 2020 года N ПТБ-ВТ-23/11/2020/48ЮСХ, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 14 мая 2021 года, должностное лицо - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" Вишин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, Вишин А.А. просит судебные акты отменить, как незаконные, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, материалы истребованного дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет административное наказание в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности.
Требования по обеспечению транспортной безопасности установлены Федеральным законом от 9 июля 2007 года N16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон о транспортной безопасности).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).
Подпунктом 3 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 года N 1638 (далее - Требования), на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделение (подразделения) транспортной безопасности.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 10 и части 2 статьи 12.1 Закона о транспортной безопасности, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Как установлено по делу, ООО "РН - Востокнефтепродукт" является арендатором объектов транспортной инфраструктуры - причалов N6-8 северного района морского порта Корсаков. На основании договора N 0850920/0433Д от 1 мая 2020 субъектом транспортной инфраструктуры - ООО "РН-Востокнефтепродукт" в качестве подразделения транспортной безопасности для защиты указанных причалов допущено ООО "ТБ - ГРУПП ДВ". В нарушение указанных требований в период с 1 июня по 28 октября 2020 года к охране объектов транспортной безопасности были привлечены работники ООО "ТБ - ГРУПП ДВ" (ФИО12 ФИО13 ФИО14 ФИО15 ФИО16 ФИО17 ФИО18 не аттестованные в установленном порядке. В период с 16 июня по 28 октября 2020 года в рамках ведомственного контроля ООО "РН-Востокнефтепродукт" неоднократно выявляло подобные факты, в связи с чем в адрес ООО "ТБ - ГРУПП ДВ" 15 октября 2020 года направило претензию с требованием уплаты штрафа по договору. Вместе с тем в ходе проведенной Сахалинской транспортной прокуратурой проверки 28 октября 2020 года вновь установлено, что к охране объектов транспортной инфраструктуры допущены охранники, не имеющие необходимой аттестации, в том числе охранник ООО "ТБ-ГРУПП ДВ" ФИО19
Фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о непринятии руководством ООО "РН-Востокнефтепродукт" всех зависящих от юридического лица мер по контролю за деятельностью привлеченных сил обеспечения транспортной безопасности, а равно за соблюдением требований законодательства о транспортной безопасности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 2 ноября 2020 года (л.д.92-95); договором аренды от 1марта 2010 года (л.д.96-108); поручением Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26 октября 2020 года о рассмотрении жалобы Кокшарова С.С. (л.д.110-112); договором на оказание услуг N0850920/0433 Д от 1 мая 2020 года (л.д.113-119); объяснениями ФИО20 ФИО21 ФИО22 ФИО23 ФИО24 (л.д.123-130), штатным расписанием (л.д.131); требованием заместителя прокурора (л.д.132); договорами подряда (л.д.135-148); решением от 25 февраля 2020 года о назначении генерального директора ООО "РН-Востокнефтепродукт" (л.д.156-157); свидетельством об аккредитации лица в качестве подразделения транспортной безопасности от 12 сентября 2018 года (л.д.204) и иными материалами дела, которые были правильно оценены судьями нижестоящих судов на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" Вишина А.А. к установленной частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ административной ответственности.
Должностное лицо Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округа и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в бездействии привлекаемого к административной ответственности должностного лица объективной стороны состава вмененного административного правонарушения, что выразилось в непринятии им, как первым руководителем субъекта транспортной инфраструктуры всех необходимых мер, направленных на недопущение к охране подлежащих защите объектов лиц, не прошедших необходимую подготовку и не аттестованных в установленном порядке.
Данный вывод основан на положениях названного Кодекса, Закона о транспортной безопасности, иных перечисленных в обжалуемых решениях нормативных актов и совокупности собранных и исследованных по делу доказательств, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Довод жалобы о том, что неверно определен субъект правонарушения, не могут быть признаны состоятельными в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Решением единственного участника ООО "РН-Востокнефтепродукт" от 25 февраля 2020 года Вишин А.А. назначен на должность генерального директора ООО "РН-Востокнефтепродукт".
Генеральный директор ООО "РН-Востокнефтепродукт" Вишин А.А, осуществляющий руководство текущей деятельностью общества и в соответствии с пунктами 14.1 устава общества является единоличным исполнительным органом.
Закрепление за заместителем генерального директора по экономической безопасности обязанностей по соблюдению ООО "РН-Востокнефтепродукт" требований транспортной безопасности не снимает с первого должностного лица общества функции контроля исполнения и персональной ответственности за допущенные обществом нарушения в указанной сфере.
Таким образом, субъект административной ответственности, являющийся в соответствии с нормами подлежащего применению законодательства ответственным должностным лицом за безопасное состояние объектов транспортной инфраструктуры, установлен верно.
То обстоятельство, что ООО "РН-Востокнефтепродукт" к защите причалов Корсаковского морского порта привлекло подразделение транспортной безопасности в лице другого юридического лица - ООО "ТБ-ГРУПП ДВ", заключило с ним гражданско-правовой договор, не освобождало субъект транспортной инфраструктуры от исполнения обязанностей, установленных Законом о транспортной безопасности по защите принадлежащих объектов от незаконного вмешательства, включая надлежащий контроль за деятельностью исполнителя услуг по охране объекта, результативного пресечения допущенных с его стороны нарушений закона и условий договора, своевременного отстранения от выполнения задач неаттестованных работников ООО "ТБ-ГРУПП ДВ" и осуществления защиты объектов в соответствии с Требованиями.
Прекращение производства по делу в отношении ООО "РН-Востокнефтепродукт", возбужденного по части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, на основании постановления от 12 августа 2020 года не опровергает выводов о законности и обоснованности привлечения генерального директора общества к административной ответственности по настоящему делу, поскольку касается иного события и иных фактических обстоятельств.
Несогласие должностного лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" Вишина А.А. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, является соразмерным и справедливым.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 23 ноября 2020 года N ПТБ-ВТ-23/11/2020/48 - ЮСХ, решение судьи Центрального районного суда города Хабаровска от 14 мая 2021 года в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" Вишина Алексея Андреевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "РН-Востокнефтепродукт" Вишина А.А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.