Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу заместителя главы администрации муниципального образования "Поселок Сангар" Кобяйского района Республики Саха (Якутия) Попова "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 14 Кобяйского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 14 Кобяйского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - заместитель главы администрации муниципального образования "Поселок Сангар" Кобяйского района Республики Саха (Якутия) Попов Н.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ изменено, из описательно-мотивировочной части постановления исключен абзац седьмой. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель главы администрации муниципального образования "Поселок Сангар" Кобяйского района Республики Саха (Якутия) Попов Н.П. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу судебных актов, приводя доводы об их незаконности, и прекращении производства по делу.
Изучив доводы жалобы Попова Н.П, представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следует, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
В соответствии с частью 4 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, его форма и нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 2 Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 года N 378 следует, что сводный план разрабатывается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области лесных отношений, на основании планов тушения лесных пожаров в лесничествах (лесопарках), расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Подпунктами п.п. "б", "г", "ж" пункта 5 указанных Правил определен перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; иные мероприятия, содержащиеся в планах тушения лесных пожаров, предусмотренных пункте 2 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 10 Правил тушения лесных пожаров, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской федерации от 8 июля 2014 года N 313 следует, что в период действия особых противопожарных режимов и введения режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, оперативный штаб лесничества или лесопарка действует во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
Руководит работой Оперативного штаба руководитель лесничества или лесопарка, который: а) осуществляет стратегическое планирование сил и средств пожаротушения, действий по ликвидации лесных пожаров; б) взаимодействует с руководителями тушения лесных пожаров; в) организует межведомственное взаимодействие; г) организует обеспечение работ по тушению лесных пожаров.
Статьей 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, ГКУ Республики Саха (Якутия) "Сангарское лесничество" расположено в центральной части Республики Саха (Якутия) на территории муниципального образования "Кобяйский район", общая площадь по лесничеству составляет 10219138 га.
Муниципальные образования, расположенные на территории ГКУ Республики Саха (Якутия) "Сангарское лесничество" обязаны предоставлять силы и средства на тушение лесных пожаров на территории Лесничества в соответствии со Сводным планом тушения лесных пожаров на территории Республики Саха (Якутия), планом тушения лесных пожаров на территории "Сангарское лесничество".
Приказом руководителя ГКУ Республики Саха (Якутия) "Сангарское лесничество" ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ N создана комиссия оперативного штаба по тушению лесных пожаров в 2021 году на территории "Сангарского лесничества".
Согласно плана тушения лесных пожаров на территории ГКУ Республики Саха (Якутия) "Сангарское лесничество" с Муниципального образования "Поселок Сангар" Кобяйского района Республики Саха (Якутия) могут быть привлечены силы в количестве 8 человек.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 50 минут на территории ГКУ Республики Саха (Якутия) "Сангарское лесничество" обнаружен лесной пожар N. ДД.ММ.ГГГГ на заседании оперативного штаба по борьбе с лесными пожарами Муниципального образования "Кобяйский район" Республики Саха (Якутия) (протокол N от ДД.ММ.ГГГГ) принято решение, на тушение лесного пожара N на территории ГКУ "Сангарское лесничество" Республики Саха (Якутия), мобилизовать от Муниципального образования "Поселок Сангар" 6 человек.
В нарушении требований статей 7, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правил тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации от 8 июля 2013 года N 313, плана тушения лесных пожаров на территории ГКУ Республики Саха (Якутия) "Сангарское лесничество" на период пожароопасного сезона 2021 года на территории МО "Кобяйский район" заместитель главы администрации Муниципального образования "Поселок Сангар" Попов Н.П, людей на тушение лесного пожара N не направил.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ N Попов Н.П. принят на работу в администрацию Муниципального образования "Поселок Сангар" на должность заместителя главы администрации муниципального образования.
Согласно должностной инструкции заместитель главы администрации муниципального образования осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов; взаимодействует с районными ведомствами и службами по вопросам, входящим его компетенцию, ведет переписку в пределах своей компетенции с руководителями республиканских и районных структур.
Выявленные нарушения послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя главы Муниципального образования "Поселок Сангар" Попова Н.П. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения и всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Бездействия заместителя главы администрации муниципального образования "Поселок Сангар" Попова Н.П. правильно квалифицированы по части 2 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Доводы заявителя о том, что администрация Муниципального образования "Поселок Сангар" действует на основании своего утвержденного плана тушения лесных пожаров на 2021 год, в выделении людей на тушение лесного пожара N было отказано в связи с тем, что "Поселок Сангар" является отдельным муниципальном образованием в составе Кобяйского района и каждое муниципальное образование принимает решение отдельно в зависимости от сложившейся обстановки, являются несостоятельными, и не опровергают факт совершения Поповым Н.П. административного правонарушения.
Оснований для признания правонарушения малозначительным в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Попова Н.П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Попову Н.П. в минимальном размере санкции части 2 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Попова Н.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.16 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 14 Кобяйского района Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении заместителя главы администрации муниципального образования "Поселок Сангар" Кобяйского района Республики Саха (Якутия) Попова "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Попова Н.П. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.