Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Симоновой А.С. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы от 27 августа 2020 года, решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 15 декабря 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 3 июня 2020 года, вынесенные в отношении Игнатова Алексея Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы от 27 августа 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 15 декабря 2020 года, решением судьи Московского городского суда от 3 июня 2020 года, Игнатов А.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 601 222 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Симонова А.С. выражает несогласие с указанными актами, приводя доводы об их незаконности, просит данные акты отменить и производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, влечет наступление административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Игнатова А.Б. к административной ответственности послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о выявленном в результате проведенного 30 июня 2020 года планового (рейдового) обследования земельного участка с кадастровым номером N площадью "данные изъяты", находящегося по адресу: "адрес", факте проведения строительных работ дополнительной подземной части здания, при этом земельный участок предоставлялся без права строительства и реконструкции.
Судебные инстанции с этими выводами должностного лица административного органа согласились.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Деяние Игнатова А.Б. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями норм, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии должностного лица объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения Игнатова А.Б. к административной ответственности соблюдены.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного Игнатовым А.Б. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения.
Вместе с тем, имеются основания для изменения оспариваемых актов.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
На момент вынесения оспариваемого постановления должностного лица Госинспекции по недвижимости санкция части 1.1 статьи 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусматривала наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от 0, 5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка; для должностных лиц - от 1 до 1, 5 процента кадастровой стоимости земельного участка; для юридических лиц - от 1, 5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка.
Вместе с тем Законом г.Москвы от 19.05.2021 N 14 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" внесены изменения, в том числе в санкцию части 1.1 статьи 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в соответствии с которыми с 6 июня 2021 года размер административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В материалах истребованного дела сведений об исполнении постановления о назначении административного штрафа не имеется.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы от 27 августа 2020 года, решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 15 декабря 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 3 июня 2020 года подлежат изменению путём снижения назначенного размера административного штрафа.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости г.Москвы от 27 августа 2020 года, решение судьи Мещанского районного суда г.Москвы от 15 декабря 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 3 июня 2020 года, вынесенные в отношении Игнатова Алексея Борисовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", изменить: снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 3 000 (трех тысяч) рублей.
В остальной части указанные постановление и решения оставить без изменения, жалобу защитника Симоновой А.С. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.