Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Рахманкиной Е.П, судей Войты И.В, Жудова Н.В, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу административного ответчика Свечникова Андрея Вячеславовича на решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 27 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 22 июля 2021 года по административному делу по административному иску Фурмановского межрайонного прокурора к Совету Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области, главе Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области Свечникову Андрею Вячеславовичу о признании решений Совета Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области незаконными, удалении в отставку главы Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (дело N 2а-183/2021), Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Рахманкиной Е.П, объяснения административного ответчика Свечникова А.В, поддержавшего доводы жалобы, представителя прокуратуры Бобылевой О.А, возражавшей против доводов жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Фурмановский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеназванным административным иском.
Требования обоснованы тем, что до назначения на занимаемую должность главы Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Дуляпинского сельского поселения) Свечников А.В. являлся соучредителем и директором коммерческой организации ООО "А-49", из состава которой вышел 14 ноября 2014 года, передав свою долю участия в обществе супруге Свечниковой М.В. При этом ООО "А-49" является активным участником закупок для государственных и муниципальных нужд, заключавшим в 2019-2020 годах контракты на расчистку и ремонт дорог с муниципальными образованиями Фурмановского муниципального района Ивановской области, собственных транспортных средств и специальной техники не имело, привлекало для фактического исполнения контрактов ИП Кукушкина П.А. и ИП Бутеско О.В, имея с указанными индивидуальными предпринимателями имущественные и иные близкие отношения. С указанными индивидуальными предпринимателями, как единственными поставщиками, в 2019-2020 годах главой Дуляпинского сельского поселения Свечниковым А.В. заключались муниципальные контракты, что обеспечивало им получение дохода в виде денежных средств.
Кроме того, в ноябре 2018 года, когда Свечников А.В. занимал указанную должность, его знакомый Воинов А.В, являющийся соучредителем и директором ООО "А-49", жилищной комиссией Администрации Дуляпинского сельского поселения был без законных на то оснований и с нарушением действующего порядка поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении, и впоследствии получил из муниципального фонда по договору социального найма жилое помещение в бессрочное владение и пользование. В действительности Воинов А.В. на территории Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области никогда не был зарегистрирован и не проживал, малоимущим не признавался, он и его семья имели в собственности два жилых дома, что исключало возможность его постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Приведенные обстоятельства свидетельствовали о наличии у Свечникова А.В. конфликта интересов, о котором тот в нарушение требований, установленных ч.4.1 ст.12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", ч.4.1 ст.36 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 годаN131-ФЗ), не сообщил и не предпринял мер к его предотвращению или урегулированию. Указанные нарушения, по мнению прокурора, являются существенными ввиду их характера, объема и значительности.
Указанные факты послужили основаниями для внесения 14 июля 2020 года, 15 января 2021 года в Совет Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области представлений о принятии мер к устранению допущенных нарушений, способствующих им причин и условий, недопущению подобных нарушений в дальнейшем, а также о привлечении Свечникова А.В. к предусмотренной законом ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Однако 08 февраля 2021 года от Совета Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области поступил ответ, из содержания которого следовало, что по результатам голосования приняты решения от 18 января 2021 года N4, N5 о непривлечении Свечникова А.В. к ответственности и об отказе в удовлетворении представлений прокурора.
На основании изложенного, а также с учетом заявления в порядке ст.46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) Фурмановский межрайонный прокурор просил признать решения Совета Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области от 18 января 2021 N4 "О рассмотрении представления Фурмановской межрайонной прокуратуры "Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции" от 15 января 2021 года N02-13/21 и N5 "О рассмотрении представления Фурмановской межрайонной прокуратуры "Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции" от 14 июля 2020 года N02-07-20 незаконными и удалить в отставку главу Дуляпинского сельского поселения Свечникова А.В. за совершение нарушений законодательства о противодействии коррупции.
Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от 27 апреля 2021 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции 22 июля 2021 года, административное исковое заявление Фурмановского межрайонного прокурора удовлетворено.
В кассационной жалобе, поступившей в Фурмановский городской суд Ивановской области 09 сентября 2021 года, заявитель ставит вопрос об отмене судебных актов с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по мотиву неправильного применения судами норм материального и процессуального права, поскольку суду не предоставлено право удалять в отставку главу муниципального образования - данный вопрос относится к компетенции представительного органа местного самоуправления; а также судом неверно определен круг лиц, участвующих в деле, поскольку не был привлечен Губернатор Ивановской области.
Прокуратурой Ивановской области подна возражения относительно доводов жалобы.
В судебном заседании административный ответчик кассационную жалобу поддержал, дал объяснения по доводам в ней изложенным.
Представитель прокуратуры в судебном заседании возражал против доводов жалобы.
Иные ица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия в силу части 2 статьи 326 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.329 КАС РФ, при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Согласно ч.2 ст. 328 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Таких нарушений при рассмотрении дела судами не допущено.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Свечников А.В. являлся директором в ООО "А-49", а также соучредителем данной коммерческой организации, доля участия составляла 50%. С 14 ноября 2014 года он вышел из состава учредителей общества, передав долю участия в ООО "А-49" своей супруге Свечниковой М.В.
Согласно внесенным 25 ноября 2014 года в ЕГРЮЛ сведениям в отношении ООО "А-49" Воинову А.В. и Свечниковой М.В. принадлежат каждому по 50% долей в уставном капитале общества в размере 10000 рублей. 22 сентября 2020 года в ЕГРЮЛ внесены сведения о передаче доли, принадлежащей Свечниковой М.В, обществу. Воинов А.В. является директором ООО "А-49".
Администрацией Дуляпинского сельского поселения за 2019 год и первый квартал 2020 года муниципальные контракты как с единственными поставщиками заключались в том числе с ИП Кукушкиным П.А. и ИП Бутеско О.В.
В ходе прокурорской проверки были получены объяснения от Бутеско Д.В, Воинова А.В, ИП Кукушкина П.А, ИП Бутеско О.В, главы Широковского сельского поселения Фурмановского муниципального района Шиганова М.Е, главы Панинского сельского поселения Фурмановского района Зобнина А.В.
ИП Кукушкиным П.А. и ИП Бутеско О.В. были даны объяснения, что при исполнении муниципальных контрактов они взаимодействуют между собой и с ООО "А-49", общаются с директором общества Воиновым А.В. и со Свечниковым А.В. по вопросам стоимости выполнения работ, необходимости приступить к их выполнению. Общество участвует в электронных аукционах, торгах, однако не имеет собственной техники для выполнения муниципальных контрактов, такая техника имеется у указанных индивидуальных предпринимателей. Одним из учредителей общества является Свечникова М.В, но она на встречах не присутствовала, все обсуждение проходило с Воиновым А.В. и Свечниковым А.В.
Глава Широковского сельского поселения Фурмановского муниципального района Шиганов М.Е. пояснил, что в январе 2020 года по результатам электронного аукциона был заключен муниципальный контракт о зимнем содержании дорог с ООО "А-49". Фактически работы осуществлял ИП Кукушкин П.А. и МУП ЖКХ Фурмановского района. При этом в разговоре с руководителем МУП ЖКХ Эренбахом Д.А. Свечников А.В. сказал, что "отдаст" ему часть работ по расчистке снега.
Глава Панинского сельского поселения Фурмановского района Зобнин А.В. пояснил, что по результатам аукциона заключались контракты на расчистку снега с ООО "А-49", при этом по вопросам выставления счетов общался со Свечниковым А.В, а также сообщал ему об отсутствии заявок на аукционе, после чего Свечников А.В. сказал, что решит эту проблему, и поступила заявка от ООО "А-49". По вопросу выполнения контракта Свечников А.В. переадресовал его к Бутеско Д.В.
Из объяснений Бутеско Д.В. следует, что он осуществляет техническую часть работы ИП Бутеско О.В, являющейся его супругой, исполняет контракты, заключенные, в том числе, с Дуляпинским и Панинским сельскими поселениями. У него имеется спецтехника, часть которой он берет в аренду. В январе 2020 года Свечников А.В. предлагал ему почистить дороги в Панинском сельском поселении. С директором ООО "А-49" Воиновым А.В. он не общался.
Воинов А.В. пояснил, что со Свечниковым А.В. он знаком со времени обучения в школе, с 2001 года они начали вести совместный бизнес, с 2014 года Воинов А.В. является директором ООО "А-49", до него директором был Свечников А.В, но он ушел на муниципальную службу, вместо него соучредителем стала его супруга Свечникова М.В. Хозяйственной деятельностью она не занимается. Муниципальные контракты на расчистку дорог в Широковском и Панинском сельских поселениях заключались им, к исполнению работ привлекался Кукушкин П.А.
Из материалов прокурорской проверки судом также было установлено, что 01 ноября 2018 года Воинов А.В. обратился к главе Дуляпинского сельского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, с составом семьи 4 человека: он, его супруга Воинова Е.В, дети Воинова Д.А. и Воинов Д.А, указав в качестве причины такого обращения отсутствие жилого помещения. В заявлении-декларации от 01 ноября 2018 года Воинов А.В. указал на отсутствие у него какого-либо недвижимого имущества и наличие транспортного средства ВАЗ-211340 стоимостью 35000 рублей.
Решением жилищной комиссии Дуляпинского сельского поселения от 02 ноября 2018 года N1 Воинов А.В. был поставлен на очередь на получение жилья в качестве нуждающегося в жилом помещении. Решением жилищной комиссии Дуляпинского сельского поселения от 23 ноября 2018 года N2 Воинову А.В. было предоставлено жилое помещение маневренного фонда по адресу: "адрес".
23 ноября 2018 года между администрацией Дуляпинского сельского поселения в лице главы Свечникова А.В, действующим в качестве наймодателя, и Воиновым А.В, действующим в качестве нанимателя, был заключен договор социального найма, который был расторгнут 28 декабря 2020 года.
Вместе с тем из карточек учета транспортного средства следует, что у Воинова А.В. в собственности имелось два транспортных средства: "данные изъяты" стоимостью 50000 рублей и Форд Фиеста стоимостью 80000 рублей.
Также установлено, что детям Воинова А.В. - Воинову Д.А. и Воиновой Д.А, а также его супруге Воиновой Е.В. на момент обращения с указанным выше заявлением на праве собственности принадлежали два жилых помещения площадью 31, 5 кв.м и 69, 8 кв.м, что свидетельствовало об их обеспеченности жилой площадью по нормам, установленным решением Совета от 29 ноября 2007 года N50, составляющим по 10 кв.м на каждого члена семьи. Из выписок из ЕГРН следует, что жилые помещения были отчуждены Воиновым А.В. в пользу детей за месяц до обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося.
Кроме того, Воинов А.В. на момент обращения с заявлением на регистрационном учете на территории Дуляпинского сельского поселения не состоял.
Данные обстоятельства, включая предоставление Воиновым А.В. недостоверных сведений о материальном положении своей семьи, в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов исключали возможность его постановки на учет как нуждающегося в жилом помещении.
Указанные обстоятельства послужили основаниями для внесения 14 июля 2020 года и 15 января 2021 года в Совет Дуляпинского сельского поселения представлений об устранении нарушений законодательства, содержащих требования о принятии мер к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению подобных нарушений в будущем, а также принятия решений по вопросу привлечения Свечникова А.В. к предусмотренной законом ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
Совет Дуляпинского сельского поселения Фурмановского района Ивановской области принял решения N4 и N5 об отказе в удовлетворении требований, содержащихся в представлениях, в том числе в привлечении главы Дуляпинского сельского поселения Фурмановского района Ивановской области Свечникова А.В. к ответственности за коррупционные правонарушения.
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 января 1992 года N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", ст.ст.1, 39, 218, 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Фурмановского межрайонного прокурора, поскольку при осуществлении главой Дуляпинского сельского поселения Свечниковым А.В. функций по муниципальному управлению были допущены нарушения антикоррупционного законодательства, влекущие прекращение его полномочий, поскольку возник конфликт интересов в отношении ООО "А-49" и директора общества Воинова А.В, который влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение административным ответчиком Свечниковым А.В. должностных обязанностей главы. Суды указали, что конфликт выразился в заключении Свечниковым А.В, как представителем заказчика, муниципальных контрактов с участием ООО "А-49", соучредителем и директором которого он ранее являлся, а в период с 2014 года по 2020 год соучредителем которого являлась его супруга Свечникова М.В, что связано с извлечением обществом и его учредителем Свечниковой М.В. и Воиновым А.В. прибыли, что свидетельствует о личной заинтересованности Свечникова А.В. в принятии Администрацией Дуляпинского сельского поселения решений о заключении муниципальных контрактов с ООО "А-49", с ИП Кукушкиным П.А. и ИП Бутеско О.В.
Также было установлено опосредованное участие Свечникова А.В. в заключении контрактов на расчистку и зимнее обслуживание дорог между администрациями Широковского и Панинского сельских поселений Фурмановского муниципального района с одной стороны и ООО "А-49" с другой стороны, и принятие Свечниковым А.В. заявления Воинова А.В. о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Оснований не согласиться с указанными выводами судов двух инстанций у судебной коллегии не имеется, поскольку данные выводы соответствуют обстоятельствам административного дела, при этом нормы материального и процессуального права применены судами правильно.
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой составной частью единого механизма народовластия и обладает самостоятельностью в пределах своих полномочий, обеспечивает права и обязанности граждан, связанные с их участием непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления в самостоятельном решении вопросов местного значения (статья 3, часть 2; статья 12; статья 32, части 1 и 2; статьи 130 и 131). При этом в Российской Федерации обеспечивается реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. На это указывается в пункте 1 статьи 3 ратифицированной Российской Федерацией Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года.
Согласно статье 15 (часть 2) Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Из этого конституционного принципа в его взаимосвязи с другими предписаниями Конституции Российской Федерации, в том числе закрепленными в ее статьях 1 (часть 1), 3 (часть 2), 5 (часть 2), 12, 15 (часть 1), 66 (части 1 и 2), 76, 130, 131, 132, 133, вытекает, что деятельность органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления должна соответствовать Конституции Российской Федерации и основанным на ней нормативным правовым актам.
Для того чтобы обеспечить реализацию указанных конституционных положений, а также защитить права граждан (в том числе право на осуществление местного самоуправления) от возможных злоупотреблений своими полномочиями со стороны органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления и вместе с тем гарантировать муниципальным образованиям защиту от необоснованного вмешательства в их деятельность, Российская Федерация как суверенное государство вправе предусмотреть адекватные меры ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "131-ФЗ) одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Федеральный закон от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливает правила предотвращения и урегулирования конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), и возлагает обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта. При этом непринятие лицом, на которое возложена соответствующая обязанность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установив приведенные выше обстоятельства, и применив указанные законодательные нормы, суды пришли к обоснованному выводу о том, что главой Дуляпинского сельского поселения Свечниковым А.В. в период исполнения своих полномочий допущены существенные нарушения законодательства о противодействии коррупции, влекущие безальтернативное последствие в виде удаления в отставку.
При этом, как верно указали суды, Советом Дуляпинского сельского поселения, допущено бездействие, выраженное в неисполнении требований закона и Устава Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области по решению вопроса о досрочном прекращении полномочий главы поселения, которое следует признать незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления.
Вместе с тем судебная коллегия полагает, что имеются основания для изменения обжалуемых решений судов в связи с нарушением норм материального права.
Как следует из положений пункта 33 части 1 статьи 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года "О противодействии коррупции", части 1 статьи 74.1 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку относится к компетенции представительного органа муниципального образования.
Таким образом, у суда отсутствовали правовые основания для прекращения полномочий главы Дуляпинского сельского поселения, поскольку решение о досрочном прекращении полномочий главы представительного органа муниципального образования может быть принято только представительным органом муниципального образования.
Суд кассационной инстанции, с учетом фактических обстоятельств дела и состоявшихся решений судов, полагает подлежащим применению предусмотренный действующим законодательством способ устранения нарушения прав неопределенного круга лиц на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления путем возложения на Совет Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области на ближайшем со дня вынесения кассационного определения заседании Совета Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области прекратить полномочия главы Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области Свечникова Андрея Вячеславовича в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу, представление с административным делом вправе отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права.
Поскольку все имеющие значение для дела обстоятельства установлены, но судами допущено неправильное применение норм материального права, кассационный суд на основании пункта 5 части 1 статьи 329 КАС РФ считает возможным, не передавая административное дело на новое рассмотрение, изменить решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 27 апреля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда, возложив обязанность на Совета Дуляпинского сельского поселения на ближайшем со дня вступления в законную силу решения суда заседании прекратить полномочий главы Дуляпинского сельского поселения.
Ссылки кассатора на нарушении судом процессуальных норм, выразившихся в не привлечении к участию в дело в качестве заинтересованного лица губернатора Ивановской области, не свидетельствуют о незаконности судебных постановлений, поскольку данное обстоятельство не повлияло на результат рассмотрения дела и не повлекло нарушения его прав.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судами норм материального права, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку выводы судов полностью подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка, в том числе исходя из критериев их допустимости и достоверности. Переоценка, представленных в материалах дела доказательств, не может быть осуществлена на стадии кассационного производства в силу положений части 3 статьи 329 КАС РФ.
Доводы кассационной жалобы направлены на несогласие автора с выводами суда, но их не опровергают. В жалобе не содержится доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемых решений.
Нарушений закона, перечисленных в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и влекущих безусловную отмену судебных актов, при рассмотрении данного дела допущено не было.
Руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ судебная коллегия по административным делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 27 апреля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 22 июля 2021 года изменить в части досрочного прекращения полномочий главы Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области Свечникова Андрея Вячеславовича.
Изложить абзац четвертый резолютивной части решения суда первой инстанции в следующей редакции.
Возложить обязанность на Совет Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области на ближайшем со дня вынесения кассационного определения заседании Совета Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области прекратить полномочия главы Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области Свечникова Андрея Вячеславовича в связи с утратой доверия за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В остальной части решение Фурмановского городского суда Ивановской области от 27 апреля 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 22 июля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Свечникова Андрея Вячеславовича - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный ч.2 ст. 318 КАС РФ.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.