Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре Смирновой А.М., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело N2-5400/20015 по апелляционной жалобе третьих лиц фио и фио на решение Симоновского районного суда адрес от 13 июля 2015 года по иску Уколовой Е.В. к ФГБУ "Российский онкологический центр им. фио", адресМосквы о признании права собственности в порядке приватизации, которым постановлено:
Иск удовлетворить.
Признать за Уколовой Еленой Валерьевной, паспортные данные, право собственности на квартиру N 45 по адресу: адрес Миллионщикова, д.35, корп.2.
Моментом перехода права собственности считать дату вступления настоящего решения в законную силу.
Решение и переход права собственности подлежат обязательной государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес.
Решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве долевой собственности Уколовой Елены Валерьевны на жилую площадь по адресу: адрес Миллионщикова, д.35, корп.2, кв.45, УСТАНОВИЛА:
Уколова Е.В. обратился в суд с иском к ФГБНУ "Российский онкологический центр им. фио", ДГИ адрес о признании права собственности в порядке приватизации, указав, что на основании ордера была представлена квартира по адресу: адрес Миллионщикова, д.35, корп.2, кв.45.
В настоящее время в спорной квартире проживают Уколова Е.В, фио, фио
В регистрации права собственности на квартиру было отказано, поскольку данное жилое помещение не находится в собственности адрес, в ЕГРП отсутствует запись о государственной регистрации права оперативного управления ФГБНУ "РОНЦ им. фио".
Отказ истец считает незаконным, поскольку она зарегистрирована на данной жилплощади потоянно и обладает правом на приватизацию квартиры по адресу: адрес Миллионщикова, д.35, корп.2, кв.45.
Истец - Уколова Е.В. в судебное заседание суда первой инстанции не явилась, обеспечил явку в суд своего представителя фио, которая исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Третьи лица: фио и фио в судебное заседание суда первой инстанции явились, не возражали против удовлетворения исковых требований.
Ответчики явку своих представителей в судебное заседание суда первой инстанции не обеспечили.
Судом постановлено решение, с которым не согласились третьи лица фио и фио и обжаловали его в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, указав, что судом не в полной мере исследованы обстоятельства по делу, дана неверная оценка представленным доказательствам, чем нарушены нормы материального и процессуального права. Судом не были разъяснены третьим лицам последствия приватизации жилого помещения, и они не были привлечены к участию в дела в качестве сторон. В результате, после вынесения решения для третьих лиц возникла угроза остаться без жилья.
Стороны на заседание судебной коллегии не явились, не обеспечили явку в суд своих представителей.
Руководствуясь тс.167 ГПК РФ, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон, которые извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, причины неявки не сообщили.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, как принятого в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и действующими нормами материального и процессуального права.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19 декабря 2003 г. за N 23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела, которым судом дана надлежащая правовая оценка, и требованиями закона.
В соответствии с положениями ст. 19 ЖК РФ к муниципальному жилищному фонду относятся жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальным образованиям, то есть находящиеся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в адрес и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
В силу ст. 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации; определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации; установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; установление порядка определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение порядка установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации; определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации; признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания, многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществление регионального государственного жилищного надзора; установление минимального размера взноса на капитальный ремонт; определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами; определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта; установление порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта; утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям
органов местного самоуправления.
На основании ст. 14 ЖК РФ полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в
собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме; информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта; утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если иное не предусмотрено законами данных субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Согласно ст. ст. 2, 11 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде,... на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетнего.
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Как установлено судом, а также подтверждается материалами дела, спорное жилое помещение представляет собой трехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: адрес Миллионщикова д.35, корп.2, кв.45.
В спорной жилом помещении постоянно зарегистрированы по месту жительства Уколова Е.В, фио, фио, что подтверждается финансовым лицевым счетом и выпиской из домовой книги.
Жилое помещение предоставлено на основании обменного ордера N 095033 сер.85 от 19.11.1986г, выданного Красногвардейским РИК, на основании Распоряжения Главы адрес Нагатино-Садовники адрес N НС-05-15 от 31.01.2003г.
21.11.2014г. между ДЖП иЖФ адрес и фио был заключен договор социального найма в отношении спорного жилого помещения, в соответствии с которым, совместно с нанимателем в жилое помещение вселены Слены семьи: фио и Уколова Е.В.
Разрешая заявленные истцом требования, суд исходил из того, что спорное жилое помещение истец занимает на основании вышеуказанного договора социального найма, который никем и никогда оспорен не был и недействительным не признавался.
Истец Уколова Е.В. правом, предоставленным Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", никогда не пользовалась, участником приватизации никогда не являлась.
В спорную квартиру истец Уколова Е.В. была вселена на законных основаниях и в настоящее время проживает в сорной квартире по договору социального найма.
Из материалов дела усматривается, что единственным основанием к отказу истцу в приватизации спорного жилья являлось отсутствие права собственности адрес на него.
Однако факт заключения адрес с фио договора социального найма полностью подтверждает то обстоятельство, что на момент его заключения квартира находилась в собственности адрес.
При таких обстоятельствах, учитывая волю, выраженную истцом на приватизацию занимаемого ей по договору социального найма жилого помещения, в чем ей не может быть отказано, требования истца являются обоснованными, в связи с чем суд признал за истцом право собственности на квартиру в порядке приватизации, удовлетворив требования в данной части.
Судебная коллегия полагает согласиться с решением суда.
Доводы апелляционной жалобы, что поскольку право собственности адрес не зарегистрировано, оснований для заключения договора передачи не имеется, судебная коллегия отклоняет, поскольку бездействие органов по регистрации права собственности адрес, не может повлечь для заявитель негативные последствия. При этом судебная коллегия отмечает, что заключая договор социального найма в 2014 году, адрес выступало как собственник жилого помещения.
С учетом представленных по делу доказательств, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела; спор разрешилв соответствии с материальным и процессуальным законом. В связи с этим судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения. Процессуальных нарушений, которые могут служить основанием к отмене решения суда, судебная коллегия также не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Симоновского районного суда адрес от 13 июля 2015 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу фио и фио - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.