Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей Кирпиковой Н.С., Тиханской А.В.
при секретаре Цыганковой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. административное дело N2а-214/2021 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России N13 по адрес к Греули... о взыскании обязательных платежей и санкций
по апелляционной жалобе административного ответчика Греули В.М. на решение Тимирязевского районного суда адрес от 11 мая 2021 года об удовлетворении требований, УСТАНОВИЛА:
Инспекция Федеральной налоговой службы России N13 по адрес (далее -ИФНС России N13 по адрес) обратилась в суд с административным иском к Греули В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, пени по транспортному налогу в размере сумма, задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере сумма, пени по налогу на имущество в размере сумма.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что ответчик является собственником транспортных средств марка автомобиля, регистрационный знак ТС, марка автомобиля, регистрационный знак ТС,.., регистрационный знак ТС, и квартиры по адресу: адрес. Вместе с тем, обязанность по уплате налогов Греули В.М. не исполнена.
Решением Тимирязевского районного суда адрес от 11 мая 2021 года постановлено:
взыскать с фио фио в доход бюджета адрес задолженность по оплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере сумма, пени по налогу на имущество физических лиц в размере сумма, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере сумма, пени по транспортному налогу в размере сумма, а всего сумма;
взыскать с фио фио в доход бюджета адрес государственную пошлину в размере сумма.
В апелляционной жалобе административный ответчик Греули В.М. ставит вопрос об отмене данного судебного решения как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца ИФНС России N 13 по адрес по доверенности фио, сочтя возможным на основании ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции установил, что на имя Греули В.М. в 2018 году были зарегистрированы транспортные средства марка автомобиля, регистрационный знак ТС, марка автомобиля, регистрационный знак ТС,.., регистрационный знак ТС; также административный ответчик являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: адрес.
Ответчику как налогоплательщику направлялось налоговое уведомление N69600522 от 22 августа 2019 года на уплату транспортного налога за 2018 год в размере сумма, а также налога на имущество за 2018 год в размере сумма со сроком оплаты до 2 декабря 2019 года.
В связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество в срок, установленный законодательством, в полном объеме, ответчику по почте заказным письмом было направлено требование N32389 от 7 февраля 2020 года, которым предложено погасить задолженность по налогам и уплатить пени в срок до 16 апреля 2020 года.
10 июля 2020 года мировым судьей судебного участка N338 адрес вынесен судебный приказ о взыскании с Греули В.М. недоимки по налогам, пени, который отменен определением того же мирового судьи от 27 июля 2020 года.
В суд с настоящим иском административный истец обратился 27 января 2021 года (л.д.19), то есть с соблюдением установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ срока.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, проверив соблюдение административным истцом порядка и срока для обращения в суд с настоящим иском, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
При этом суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства установлен факт наличия у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество, размер которой проверил и признал правильным, в связи с чем взыскал с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере сумма, пени по транспортному налогу в размере сумма, недоимку по налогу на имущество за 2018 г. в размере сумма, пени по налогу на имущество физических лиц в размере сумма.
Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административного ответчика не имеется.
Доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что числящийся за ним автотранспорт был утилизирован более 5 лет назад, на правомерность постановленного судом решения не влияют, поскольку в силу статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Принимая во внимание, что названные выше транспортные средства зарегистрированы в органах ГИБДД на имя Греули В.М, что в апелляционной жалобе не оспаривается, налоговым органом обоснованно произведен расчет Греули В.М. транспортного налога.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы по настоящему делу направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для разрешения спора по существу.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тимирязевского районного суда адрес от 11 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Греули В.М. - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.