Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление серии ВВВ N 1078006 старшего инспектора (контролёра) 1-го ОКППММ и ММТС ГКУ адрес "Организатор перевозок" от 21 января 2021 года и решение судьи Тимирязевского районного суда адрес от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении фио, УСТАНОВИЛ:
постановлением серии ВВВ N 1078006 старшего инспектора (контролёра) 1-го ОКППММ и ММТС ГКУ адрес "Организатор перевозок" от 21 января 2021 года фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях" (далее - адрес Москвы), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Тимирязевского районного суда адрес от 12 мая 2021 года оставлено без изменения постановление серии ВВВ N 1078006 старшего инспектора (контролёра) 1-го ОКППММ и ММТС адрес Москвы "Организатор перевозок" от 21 января 2021 года, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио просит об отмене постановления должностного лица ГКУ адрес "Организатор перевозок" и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что граждане должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты за счет органов власти адрес, а не за личный счет; её нахождение в общественном транспорте без маски не могло повлечь за собой негативных последствий для окружающих и нанести вред окружающим; её действия должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а не по кодексу субъекта Российской Федерации; нарушены сроки рассмотрения жалобы; копия решения направлена ей в нарушении ч. 2 ст. 30.8 КоАП РФ.
В судебное заседание фио явилась, доводы жалобы поддержала.
Изучив также доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 13.8.1 КоАП адрес наступает за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом адрес от 28 июня 1995 года "Устав адрес" (далее - Устав адрес) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава адрес в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории адрес введён режим повышенной готовности (п. 1 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ).
На основании п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ с 12 мая 2020 года предусмотрена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
С 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели).
При этом ограничения, установленные указом Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ, действуют в части, не противоречащей указу Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ).
На основании п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ (в редакции Указа Мэра Москвы от 30 июля 2021 года N 45-УМ), если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы 12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Согласно материалам дела, фио 21 января 2021 года в 14 часов 20 минут в нарушение требования п. 9.4 указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" с учётом п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ (в редакции указа Мэра Москвы от 30 июля 2021 года N 45-УМ) осуществила передвижение с использованием транспортного средства общего пользования, а именно, автобуса N 763, бортовой номер 031107, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес.
Действия фио квалифицированы по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес верно.
Факт административного правонарушения и вина фио в его совершении подтверждаются постановлением об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес; фотографией нарушения.
Оснований, порочащих данные документы как доказательство, не выявлено. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении фио имела возможность предоставить необходимые объяснения. Данное право фио было предоставлено и ею реализовано.
Доводы жалобы об обеспечении её средствами индивидуальной защиты за счет органов власти адрес, а не за личный счет; её нахождение в общественном транспорте без маски не могло повлечь за собой негативных последствий для окружающих и нанести вред окружающим, - откланяются. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания в период введения режима повышенной готовности и принятия на уровне субъекта Российской Федерации правила поведения, предписывающего гражданам при нахождении в местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальный защиты органов дыхания, законно и обоснованно, при этом обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания не поставлена в зависимость от обеспечения таковыми граждан органами власти, о чем верно указано в решении судьи районного суда.
Вопреки доводам жалобы, правило поведения, предписывающее гражданам при нахождении в местах массового пребывания людей использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, не свидетельствует о нарушении прав и свобод фио
Ссылка о нарушение сроков рассмотрения жалобы на постановление и отправки решения, не является основанием к отмене судебного решения.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности должностным лицом и судьёй районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу фио, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, назначено фио в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения фио к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем имеется основание для изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
08 июня 2020 года издан указ Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (далее - указ Мэра Москвы от 08 июня 2020 года N 68-УМ), в соответствии с п. 2.6 которого (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении), если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы 12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам, нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу.
Указом Мэра Москвы от 30 июля 2021 года N 45-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ" в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ внесены изменения: в дефисе пятом пункта 2.6 указа исключены слова "и рук (перчатки)" (п. 1.1 указа).
Таким образом, с 30 июля 2021 года отменена обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты рук (перчаток) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых производится реализация товаров, работ, услуг, и обеспечение указанной обязанности организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими данную деятельность, то есть на момент рассмотрения настоящей жалобы положение нормативно-правового акта, содержащее обязательное для исполнения гражданами и организациями правило поведения при введении режима повышенной готовности, нарушение которого вменено фио в постановлении должностного лица и решении судьи районного суда, было отменено, что является основанием для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление серии ВВВ N 1078006 старшего инспектора (контролёра) 1-го ОКППММ и ММТС ГКУ адрес "Организатор перевозок" от 21 января 2021 года и решение судьи Тимирязевского районного суда адрес от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП адрес, в отношении фио подлежат изменению путём исключения из них указания на неиспользование фио средств индивидуальной защиты рук (перчаток).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление серии ВВВ N 1078006 старшего инспектора (контролёра) 1-го ОКППММ и ММТС ГКУ адрес "Организатор перевозок" от 21 января 2021 года и решение судьи Тимирязевского районного суда адрес от 12 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении фио изменить путём исключения из них указания на неиспользование фио средств индивидуальной защиты рук (перчаток).
В остальной части
постановление серии ВВВ N 1078006 старшего инспектора (контролёра) 1-го ОКППММ и ММТС ГКУ адрес "Организатор перевозок" от 21 января 2021 года и решение судьи Тимирязевского районного суда адрес от 12 мая 2021 года оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.