Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "Виктория" фио на решение судьи Измайловского районного суда адрес от 31 мая 2021 года, которым
постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес от 27 ноября 2020 года N 3920-ЗУ/9033936/1-20 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.7 Закона адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс Москвы об административных правонарушениях" (далее - Кодекс адрес об административных правонарушениях), в отношении ООО "Виктория", оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения, УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес 27 ноября 2020 года оставленным без изменения решением судьи Измайловского районного суда адрес от 31 мая 2021 года ООО "Виктория" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО "Виктория" фио обратился через Измайловский районный суд адрес в Московский городской суд с жалобой, в которой просит обжалуемые акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обосновании доводов жалобы ссылается на то, что при вынесении постановления N 1774-ЗУ/9031798-20 от 06 августа 2020 года о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях, не было выдано предписание об устранении выявленного нарушения. Общество своевременно, 09 сентября 2020 года (исх. N 57/20), обратилось в Госинспекцию по недвижимости адрес с пояснениями по принятию мер для оформления в кратчайшие сроки требуемых правоустанавливающих документов на завершение ремонтных строительных работ и подготовки соответствующей технической документации. Согласно ответа Госинспекции по недвижимости адрес от 07 октября 2020 года Обществу было предложено в срок до 15 января 2021 года подготовить и предоставить пакет документов с целью вынесения вопроса органами исполнительной власти адрес о целесообразности дальнейшего рассмотрения вопроса о возможности применения штрафных санкций по факту строительства по адресу: адрес. Считает, что Общество не уклонялось от устранения допущенных нарушений, поскольку к дате вынесения постановления, установленный в ответе срок - 15 января 2021 года, не истек.
В судебное заседание законный представитель ООО "Виктория" не явился, обеспечил явку в суд защитника по доверенности фио, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что Общество не уклонялось от устранения допущенных нарушений, оплачивало в соответствии с согласованным графиком административный штраф, подготовило документы на самовольную постройку, заключило с Департаментом городского имущества адрес дополнительное соглашение к договору аренды, предусматривающее включение в условие договора формулы расчета штрафных санкций, оплатило штрафные санкции по претензии.
Проверив также материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда и постановления должностного лица.
Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях (в ред. законов адрес от 29 апреля 2019 года N 15, действующей на дату совершения административного правонарушения), предусмотрена за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами адрес, иными нормативными правовыми актами адрес, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях (в ред. законов адрес от 29 апреля 2019 года N 15, действующей на дату совершения административного правонарушения) неустранение ранее выявленного административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за данное правонарушение, а равно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес" при предоставлении органами исполнительной власти адрес земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона города адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес", органы исполнительной власти адрес осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности адрес; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.
Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в адрес утвержден Постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 228-ПП.
Пункт 1 статьи 28 Закона адрес от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в адрес" предусматривает обязанность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Из материалов дела усматривается, должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлено, что 03 ноября 2020 года по адресу: Москва, адрес, на земельном участке с кадастровым номером N 77:03:0005003:8068, общей площадью 8718 кв. м, находящемся в аренде у ООО "Виктория" по договору аренды N М-03-051558 от 21 ноября 2017 года для эксплуатации зданий под легковую промышленность, магазины, деловое управление, культурное развитие, выявлено, что ООО "Виктория" ведутся работы по строительству (работы по реконструкции) трех зданий, а именно, залит фундамент зданий, ведутся работы по возведению стен зданий, кровля у зданий отсутствует. Однако, ООО "Виктория" разрешения на строительство не оформлялось.
Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы от 06 августа 2020 года ООО "Виктория" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях. Данное постановление вступило в законную силу 26 августа 2020 года.
ООО "Виктория" повторно нарушены требования п. 6 ст. 7, п. 1 ст. 28 Закона адрес от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в адрес", что квалифицировано как неустранение ранее выявленного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, в течение 60 дней с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания за данное правонарушение, а равно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи.
Указанные обстоятельства подтверждаются составленным в соответствии со ст.28.2 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом протоколом об административном правонарушении с описанием существа вменяемого административного правонарушения; поручением о проведении обследования объекта недвижимости; рапортом; актом обследования объекта недвижимости, схематическим чертежом; фотоматериалом; договором аренды земельного участка N М-03-051558 от 21 ноября 2017 года; постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы от 06 августа 2020 года, иными объективными письменными документами.
Допустимость и достоверность данных доказательств никаких сомнений в своей совокупности не вызывает, поскольку они непротиворечивы, согласуются друг с другом, нарушений требований КоАП РФ при их получении не допущено.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО "Виктория" в совершении деяния, нормы права применены правильно.
Действия ООО "Виктория" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях.
Ссылки на обращения в Госинспекцию по недвижимости адрес и иные уполномоченные органы для урегулирования возникшей ситуации не принимаются, так как таких мер оказалось явно недостаточно, при этом действия (бездействие) государственных органов ООО "Виктория" вправе обжаловать в ином судебном порядке.
Тот факт, что письмом от 07 октября 2020 года N Гии-исх-39610/20 ООО "Виктория" дан срок до 15 января 2021 года предоставить в Госинспекцию по недвижимости адрес документы по списку, не может повлечь отмену обжалуемых актов, так как является самостоятельным составом административного правонарушения, а именно, невыполнение в срок законного предписания.
При этом, учитываю, что действия лица не подлежит переквалификации, так как редакция закона адрес от 19 мая 2021 года N 14 "О внесении изменений в Закон адрес от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", не улучшает положение ООО "Виктория".
Все юридически значимые обстоятельства по делу должностным лицом Госинспекции по недвижимости адрес, вынесшим постановление, и судьей районного суда, рассматривающего жалобу, установлены верно.
Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления и решения судьи районного суда, поскольку факт совершения ООО "Виктория" административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.
В соответствии с частью 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "Виктория" имелась возможность для соблюдения законодательства в области землепользования, за нарушение которого ч. 2 ст. 6.7 Кодекса адрес об административном правонарушении предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное наказание в размере сумма назначено справедливое, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 2 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях и является соразмерным.
Конституционный Суд Российской Федерации ранее указывал, что в городах-мегаполисах - ввиду значительного числа жителей и наличия объективных логистических и инфраструктурных проблем - особое значение приобретают вопросы комплексного, планового и оперативного освоения земельных участков, включая согласование сроков и этапов строительства вновь возводимых и реконструируемых объектов недвижимого имущества, чтобы в процессе развития территории была сохранена комфортная среда для проживания граждан и деятельности юридических лиц (определения от 6 октября 2015 года N 2317-О, от 13 марта 2018 года N 575-О и др.). Решение этих задач может обеспечиваться и путем введения административной ответственности за нарушения в области землепользования, связанные с незаконным строительством и реконструкцией здания (строения, сооружения), а потому установленная оспариваемым законоположением мера ответственности преследует конституционно одобряемые цели.
Превентивное воздействие высоких административных штрафов способствует достижению общественно значимой цели эффективного управления мегаполисом, поскольку стимулирует неукоснительное соблюдение землепользователями установленных требований и ограничений по использованию земельных участков, связанных со строительством и реконструкцией на них зданий, строений, сооружений.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления и решения судьи районного суда, по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Измайловского районного суда Москвы от 31 мая 2021 года, постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы от 27 ноября 2020 года N 3920-ЗУ/9033936/1-20 в отношении ООО "Виктория" по ч. 2 ст. 6.7 Кодекса адрес об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.