Дата вступления в законную силу - 8 октября 2021 г.
Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Макеевой Т.М., рассмотрев 7 октября 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 28 июля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении
Пасканной В. В, "дата" года рождения, уроженки "адрес" "адрес", зарегистрированной по адресу: "адрес"
УСТАНОВИЛ:
24 марта 2021 года в 00 час. 01 мин. Пасканная В.В, зарегистрированная по адресу: "адрес", в нарушение ст. 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (с изменениями и дополнениями), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (20 марта 2021 года рейс ТК403 Турция- Санкт-Петербург) не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации"оссийской ФедерацйиРоссийской Февв.
3 июня 2021 года, квалифицируя деяние Пасканной В.В, по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу составлен протокол об административном правонарушении N...
Постановлением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 28 июля 2021 года Пасканная В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Пасканная В.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда, возвращении дела на новое рассмотрение.
В обоснование жалобы указала, что не извещена надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку текст телеграммы N... не содержит указания нормативно-правового акта, в соответствии с которым Пасканная В.В. привлекается к ответственности, с указанием не полного адреса. Кроме того, телеграмма направлена 28 мая 2021 года с вызовом на 3 июня 2021 года, что не является заблаговременным уведомлением. Материалы дела не содержат достоверных сведений направления протокола об административном правонарушении. В постановлении суда не дана оценка нарушениям при составлении протокола. Не рассмотрено ходатайство о направлении копии постановления на электронную почту. В нарушение ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ не признанны в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность раскаяние, признание вины.
Пасканная В.В. в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, согласно материалам дела, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направила, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии Пасканной В.В.
Исследовав материалы дела, считаю постановление судьи не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:/www.gosuslugi.ru/400705/1).
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Как следует из постановления судьи районного суда, вынесенного в отношении Пасканной В.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а также установлено при рассмотрении настоящей жалобы, 24 марта 2021 года в 00 час. 01 мин. Пасканная В.В, зарегистрированная по адресу: "адрес", в нарушение ст. 10, 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (с изменениями и дополнениями), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (20 марта 2021 года рейс ТК403 Турция - Санкт-Петербург) не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации"оссийской ФедерацйиРоссийской Февв.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении N... от 3 июня 2021 года; отчетом по пассажирам сделавшим/не сделавшим исследование на COVID-19; копией анкеты для пребывающих, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ, и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностными лицами административного органа, судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, Пасканная В.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Из доводов поданной вСанкт-Петербургский городской суджалобы не следует, что при рассмотрении жалобы судьей районного судадопущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу.
Так, довод жалобы о том, что Пасканная В.В. не извещена надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, является несостоятельным.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
На основании ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Телеграмма N31022 от 28 мая 2021 года, составленная должностным лицом административного органа содержит в себе все необходимые сведения о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении (л.д. 12-13), вручить которую не представилось возможным, поскольку квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не явился.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, в связи с наличием в материалах дела сведений о заблаговременном направлении извещения Пасканной В.В. о месте и времени составления протокола, её не явкой и отсутствием ходатайства в установленной ст. 24.4 КоАП РФ форме об отложении процессуальных действий по делу, должностным лицом правомерно принято решение о составлении протокола в отсутствие Пасканной В.В, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, разъяснениям Верховного Суда РФ, содержащимся в пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Доводы жалобы о том, что материалы дела не содержат достоверных сведений направления протокола об административном правонарушении, необоснованны и опровергаются списком внутренних почтовых отправлений, отчетом об отслеживании отправления (л.д. 14-18), являющимися достаточными доказательствами направления указанного процессуального документа в адрес Пасканной В.В.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано. Каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение допустимость протокола об административном правонарушении и достоверность содержащихся в нем сведений, не имеется, а потому он обоснованно принят в качестве надлежащего доказательства по делу.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления судьи районного суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что судом не рассмотрено ходатайство о направлении копии постановления на электронную почту, не имеет правового значения для рассматриваемого дела, поскольку такие основания для отмены или изменения постановления не предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в минимальном размере санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, допускающего нарушения санитарных правил и норм, в связи с чем, такое наказание является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, в данном случае не установлено.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, принцип презумпции невиновности соблюдены, бремя доказывания по делу распределено верно.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, в том числе по доводам поданной стороной защиты жалобы, не имеется.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 28 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Пасканной В.В. оставить без изменения, жалобу Пасканной В.В. - без удовлетворения.
Судья Охотская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.