Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Селезневой Е.Н.
судей
при секретаре
Козловой Н.И.
Сальниковой В.Ю.
Мелоян Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N2-532/2021 по апелляционной жалобе УПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 8 февраля 2021 года по иску Шефер А. Д. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Калининском районе Санкт-Петербурга о признании решения незаконным, обязании включить периоды в трудовой стаж.
Заслушав доклад судьи СЕ.ой Е.Н, объяснения представителя истца Клевцова С.С. (доверенность от "дата" сроком на год, диплом N...), представителя ответчика Колязиновой В.А. (доверенность от "дата" сроком по "дата", диплом ВСГ N...), судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Шефер А.Д. обратился в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Санкт-Петербурга (УПФР в "адрес" Санкт-Петербурга), в котором, с учетом уточнения требований в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просил суд признать решения ответчика N... от "дата" и N... от "дата" незаконными, обязать включить в трудовой стаж период службы в Советской Армии с "дата" по "дата", а также период работы в ООО "Боровский межхозяйственный комбикормовый завод" с "дата" по "дата", обязать назначить пенсию по старости с даты обращения, т.е. с "дата".
В обоснование заявленных требований истец указал, что "дата" он обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в "адрес" Санкт-Петербурга с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Решением N... от "дата" ответчиком отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Решением ответчика N... от "дата" решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости от "дата" было отменено в связи с поступлением в адрес Управления архивных справок о стаже и о заработной плате, выданных Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики Горловским городским управлением за с "дата" по "дата" и назначена страховая пенсия с "дата".
Истец указал, что период службы в рядах Советской Армии и период работы в ООО "Боровский межхозяйственный комбикормовый завод" необоснованно не учтены ответчиком в страховой стаж.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" исковые требования Шефер А.Д. удовлетворены частично: ответчик обязан включить в трудовой стаж истца периоды: с "дата" по "дата" - служба в Советской Армии (военный билет НС N...); с "дата" по "дата" - трудовая деятельность в ООО "Боровский межхозяйственный комбикормовый завод". В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой он полагает решение суда подлежащим отмене, полагая, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права.
Стороной истца решение суда не обжалуется, представлены возражения на апелляционную жалобу.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца полагал апелляционную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по основаниям, изложенным в возражениях. Пояснил, что не считает, что в военном билете имеются исправления.
Представитель ответчика в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Полагал, что в военном билете истца имеется исправление.
Протокольным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от "дата" произведена замена стороны ответчика на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и "адрес" (ОПФР по Санкт-Петербургу и "адрес") в связи с реорганизацией.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N... от "дата" "О судебном решении", решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии с положениями ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным материалам дела, не имеется.
Как следует из материалов дела, и было установлено судом первой инстанции из записи в трудовой книжке Шефера А.Д. следует, что с "дата" истец принят в ООО "Боровский межхозяйственный комбикормовый завод" на должность энергетика (Пр N... от "дата"), "дата" - уволен по собственному желанию (Пр N... от "дата") (л.д.31).
Из представленного на обозрение суду оригинала военного билета НС N... следует, что Шефер А. Д, "дата" г.р, призван в ряды Советской Армии "дата", уволен в запас - "дата". При этом из представленного суду подлинника военного билета следует, что какие-либо исправления на титульном листе в годе рождения истца отсутствуют, в связи с чем требования истца о включении в трудовой стаж периода службы в Советской Армии, подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования истца о включении в трудовой стаж периода работы в ООО "Боровский межхозяйственный комбикормовый завод" с "дата" по "дата", суд пришел к следующему.
Из представленных документов усматривается, что "дата" истец принят на должность энергетика ООО "Боровский межхозяйственный комбикормовый завод" на основании приказа N... от "дата", "дата" - уволен по собственному желанию (приказ N... от "дата").
Сведения об уплате страховых взносов в указанный период материалами дела, а также сведения Управления не подтверждаются, между тем, исходя из позиции Конституционного суда РФ изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от "дата" N... -П в совокупности с подлежащими применению правовыми нормами, принимая во внимание, что истец работал в ООО "Боровский межхозяйственный комбикормовый завод" по трудовому договору, а, следовательно, обязанность за получение им в полном объеме трудовой пенсии, даже в отсутствие уплаты страховых взносов, возлагается на государство, суд признал данный период подлежащим включению в трудовой стаж истца, поскольку, будучи работником ООО "Боровский межхозяйственный комбикормовый завод" принятым на должность энергетика по трудовому договору, не обладающим специальными познаниями в области трудовых правоотношений, а равно пенсионного законодательства, истец не обязан был контролировать сведения о производимых за него работодателем отчислениях в Пенсионный фонд, поскольку данная обязанность лежит на руководителе, а кроме того был лишен возможности повлиять на факт неуплаты за него работодателем страховых взносов с целью дальнейшего права претендовать на назначение пенсии в установленном размере.
Отказывая в удовлетворении требований истца об обязании ответчика назначить истцу страховую пенсию с даты обращения, то есть с "дата", суд указал, что страховая пенсия Шеферу А.Д. назначена решением Управления N... от "дата" с "дата", а, следовательно, право истца не нарушено.
В этой связи, разрешая требования истца о признании решений Управления N... от "дата" и N... от "дата" незаконными, суд также не нашел правовых оснований для их удовлетворения, поскольку решение от 992410/19 от "дата" отменено решением N... от "дата", в соответствии с которым истцу назначена страховая пенсия по старости, зачтены периоды, согласно поступившим ответам на запросы.
Проверяя законность принятого по делу решения с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного решения суда.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Исходя из смысла ст. 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от "дата" N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от "дата" N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания ст. 8 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ, возраст (ч. 1 ст. 8 названного закона), страховой стаж (ч. 2 ст. 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (ч. 3 ст. 8 названного закона).
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от "дата" N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от "дата" N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ).
"дата" государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Украиной, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
В соответствии со ст. 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 ст. 6 Соглашения определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (ст. 10 Соглашения от "дата").
Статьей 11 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от "дата" N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от "дата" N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с "дата" и действовал до "дата" - даты вступления в силу Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от "дата" "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с "дата", за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от "дата" N 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до "дата", единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015).
Согласно пункту 5 Правил N 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил N 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до "дата", единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до "дата" - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил N 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до "дата" и с "дата" - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил N 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по "дата" - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6 Правил N 1015).
Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N 555 (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от "дата" N 1015).
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от "дата" N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от "дата" N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от "дата" N 400-ФЗ).
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от "дата" N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).
Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).
Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (пункт 52 Перечня).
Приказом Министра труда России от "дата" N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
Согласно пункту 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н.
Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил N 884н).
Из изложенного следует, что периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от "дата", и имевших место за пределами Российской Федерации до "дата" (даты вступления в силу Федерального закона от "дата" N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с "дата" стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от "дата", за пределами Российской Федерации после "дата" (даты вступления в силу Федерального закона от "дата" N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от "дата" должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Вышеуказанное толкование норм права также отражено в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от "дата" N 81-КГ18-18.
Таким образом, вопреки доводов апелляционной жалобы, спорный период работы истца в ООО "Боровский межхозяйственный комбикормовый завод" с "дата" по "дата" подлежит учету при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.
Кроме того, судебная коллегия полагает подлежащими отклонению доводы ответчика о наличии исправлений в военном билете истца, поскольку указанные доводы при рассмотрении настоящего спора своего подтверждения не нашли, а, следовательно, указанные доводы не могут повлечь отмену постановленного решения суда. Каких-либо допустимых доказательств несоответствия представленных истцом документов стороной ответчика суду представлено не было.
По сути, все доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, повторяют позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела судом первой инстанции, основаны на неверном толковании положений законодательства, направлены на переоценку доказательств, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы изложенные выводы, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судебной коллегией не установлено.
При таком положении судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 8 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 01.11.2021.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.