Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "ТрансАгроТерра" ФИО4 на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N от 04.06.2020, решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 02.09.2020, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТрансАгроТерра" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N от 04.06.2020 общество с ограниченной ответственностью "ТрансАгроТерра" (далее ООО "ТрансАгроТерра") признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 02.09.2020 приведенное постановление изменено, размер назначенного ООО "ТрансАгроТерра" административного штрафа снижен до 200000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "ТрансАгроТерра" ФИО4 просит об отмене приведенных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "ТрансАгроТерра" к административной ответственности) перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 (ДОПОГ) и данными Правилами.
Согласно пункту 5.3.2.1.1 ДОПОГ на транспортной единице, перевозящей опасные грузы, должны быть две расположенные в вертикальной плоскости, прямоугольные таблички оранжевого цвета, соответствующие положениям пункта 5.З.2.2.1. Одна из табличек должна крепиться спереди, а другая сзади транспортной единицы, причем обе перпендикулярно продольной оси транспортной единицы. Они должны быть хорошо видны.
У водителя транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, должно быть свидетельство, выданное компетентным органом и удостоверяющее прохождение курса подготовки и сдачи экзамена на знание специальных требований по перевозке опасных грузов (пункт 8.2.1.1 ДОПОГ).
Из материалов дела следует, что 16.04.2020 на 400 км федеральной автодороги М-8 "Москва-Архангельск" на территории Грязовецкого района Вологодской области ООО "ТрансАгроТерра" осуществляло перевозку опасного груза согласно сведений из удостоверения качества и безопасности N от 15.04.2021, транспортной накладной N от 15.04.2020 - UN1386 жмых с массовой долей масла боле 1, 5% и влаги не более 11 %, класс опасности 4.2 транспортным средством марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, с полуприцепом марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, под управлением водителя ФИО2 по маршруту г.Орел - Архангельская область, Устьянский район, д.Нагорская с нарушением требований, установленных пунктами 8.2.1.1, 5.3.2.1.1 ДОПОГ, водитель не имел действующего свидетельства ДОПОГ о подготовке к перевозке опасного груза, на транспортном средстве отсутствовали таблички оранжевого цвета.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра грузового транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, путевым листом, товарной накладной, фотоматериалами и другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ООО "ТрансАгроТерра" образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных должностным лицом и судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела позволили должностному лицу и судье сделать вывод о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения со ссылкой на то, что в момент совершения административного правонарушения транспортное средство марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, с полуприцепом марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак N, находилось во владении ИП ФИО3, подлежат отклонению. Из материалов дела, в частности, путевого листа N от 08.04.2020, объяснения водителя ФИО2 и иных материалов дела следует, что перевозка опасного груза осуществлялась ООО "ТрансАгроТерра".
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ТрансАгроТерра" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание с учетом изменений, внесенных в постановление решением судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 02.09.2020, назначено ООО "ТрансАгроТерра" в пределах санкции части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса и соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника территориального отдела государственного автодорожного надзора по Вологодской области Северо-Восточного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта N от 04.06.2020, решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 02.09.2020, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТрансАгроТерра" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "ТрансАгроТерра" ФИО4 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.