Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника Джулакидзе Кобы Шалвовича (Кашакашвили Якоб) ФИО5 на вступившее в законную силу постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 18.03.2016, состоявшееся в отношении Джулакидзе Кобы Шалвовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 18.03.2016 гражданин Республики Грузия Джулакидзе К.Ш. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
В порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление не обжаловано.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Джулакидзе К.Ш. (ФИО6) ФИО5 выражает несогласие с названным судебным актом в части назначенного наказания, просит об изменении постановления, исключении административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылаясь на наличие семьи на территории Российской Федерации.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Джулакидзе К.Ш. к административной ответственности) установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона N109 от 18.07.2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 17.03.2016 в 14 часов 55 минут в кафе "Лугела" (грузинский лаваш), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, В.О. Малый пр, д.45/68, гражданин Республики Грузия Джулакидзе К.Ш. нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно, у него отсутствовали документы, подтверждающие право пребывания в Российской Федерации, а также установлен факт неподачи заявления об утрате документов в соответствующий орган и уклонения от выезда с территории Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Джулакидзе К.Ш. прибыл на территорию Российской Федерации 17.12.2015 через "данные изъяты" с целью въезда - работа, виза для въезда и законного пребывания на территории Российской Федерации у гражданина Республика Грузия Джулакидзе К.Ш. отсутствует.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное Джулакидзе К.Ш. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.
Постановление о привлечении Джулакидзе К.Ш. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения Джулакидзе К.Ш. к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы о наличии у Джулакидзе К.Ш. устойчивых семейных отношений на территории Российской Федерации подлежат отклонению.
В рассматриваемом случае необходимо отметить, что заключение 21.07.2021 брака с гражданкой Российской Федерации ФИО7 не может являться основанием для исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку брак заключен после вынесения судьей районного суда постановления о привлечении Джулакидзе К.Ш. к административной ответственности. Факт совместного проживания Джулакидзе К.Ш. и ФИО4 не подтвержден.
Кроме того, наличие у иностранного гражданина родственников, имеющих гражданство Российской Федерации и проживающих на ее территории, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.
При таких обстоятельствах довод жалобы о том, что назначенное Джулакидзе К.Ш. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушает его право на семейную жизнь применительно к требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950), не подтвердился.
Следовательно, назначение Джулакидзе К.Ш. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве административного наказания административный штраф от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания Джулакидзе К.Ш. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 18.03.2016, состоявшееся в отношении Джулакидзе Кобы Шалвовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Джулакидзе Кобы Шалвовича (Кашакашвили Якоб) ФИО5 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.