Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Кулешовой Е.А., судей: Жидковой О.В, Терентьевой Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Панова Е. В. на решение Полярного районного суда Мурманской области от 31 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 30 июня 2021 года по административному делу N2а-174/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Мурманской области к Панову Е. В. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога и пени.
Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Мурманской области (далее - МИФНС России N 9 по Мурманской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Панову Е.В. в котором просили взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 287 рублей й пени в сумме 13 рублей 87 копеек, а всего 4300 рублей 87 копеек.
В обоснование заявленных требований указали, что согласно сведениям, предоставленным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, Панов Е.В. являлся собственником транспортных средств. В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога за 2018 год в установленный законом срок образовалась задолженность в общем размере 4 287 рублей. Налоговой инспекцией налогоплательщику направлено требование N19443 по состоянию на 18 декабря 2019 г, которое до настоящего времени не исполнено. 10 июля 2020 г, по заявлению налогового органа, мировым судьей судебного участка N1 Александровского судебного района Мурманской области вынесен судебный приказ N2а-3157/2020 о взыскании с Панова Е.В. суммы задолженности по транспортному налогу и пени, который отменен определением мирового судьи 31 июля 2020 г. в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
Решением Полярного районного суда Мурманской области от 31 марта 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 30 июня 2021 года, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N9 удовлетворены. С Панова Е. В. в доход соответствующего бюджета взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 287 рублей, пени по транспортному налогу в размере 13 рублей 87 копеек, а всего 4 300 рублей 87 копеек. Взыскана с Панова Е. В. в бюджет муниципального образования государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
В кассационной жалобе на судебные акты Панов Е.В. просит об их отмене, полагая, что они постановлены с нарушением норм материального и процессуального права, а выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку административное исковое заявление подписано неуполномоченным лицом и подано с нарушением срока.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных актов в кассационном порядке, допущено не было.
Судами установлено, и следует из материалов дела, что Панов Е.В. в 2018 году являлся собственником транспортных средств марки "Фольксваген Шаран", государственный регистрационный знак е750еу51, с мощностью двигателя 150 лошадиных сил (по 11 июля 2018 г.) и "Мицубиси OUTLANDER 2.4", государственный регистрационный знак N, с мощностью двигателя 167 лошадиных сил (по настоящее время).
Налоговым органом административному ответчику Панову Е.В. исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 4 287 рублей.
09 сентября 2019 г. через личный кабинет налогоплательщика Панову Е.В. направлено налоговое уведомление N71341428 от 22 августа 2019 г, в котором предложено в срок не позднее 2 декабря 2019 г. произвести уплату начисленного транспортного налога за 2018 год в сумме 4 287 рублей.
Согласно налоговому уведомлению N71341428 от 22 августа 2019 г, расчет транспортного налога за 2018 год произведен по автомобилю марки "Фольксваген Шаран", государственный регистрационный знак N с мощностью двигателя 150 лошадиных сил, исходя из налоговой ставки 15 рублей за 6 месяцев (с учетом налоговой льготы 1013 рублей) в размере 112 рублей; по автомобилю марки "Мицубиси OUTLANDER 2.4", государственный регистрационный знак N, с мощностью двигателя 167 лошадиных сил, исходя из налоговой ставки 25 рублей за 12 месяцев в размере 4 175 рублей. Сумма транспортного налога за 2018 год составила 4287 рублей.
Поскольку Пановым Е.В. сумма начисленного налога в установленные сроки уплачена не была, налоговый орган в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислил пени за неуплату транспортного налога в общей сумме 13 рублей 87 копеек.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате транспортного налога Панову Е.В. 19 декабря 2019 г. посредством личного кабинета налогоплательщика в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом было направлено требование N19443 от 18 декабря 2019 г. об уплате обязательных платежей и санкций в срок до 20 января 2020 г, соответственно.
Требование N19443 от 18 декабря 2019 г. об уплате обязательных платежей и санкций Пановым Е.В. в установленный срок исполнено не было.
06 июля 2020 г. к мировому судье судебного участка N1 Александровского судебного района Мурманской области поступило заявление от Межрайонной ИФНС России N9 по Мурманской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Панова Е.В. задолженности по транспортному налогу и пени в связи с неуплатой административным ответчиком обязательных платежей и санкций.
10 июля 2020 г. мировым судьей этого же судебного участка выдан судебный приказ N2а-3157/2020 о взыскании с Панова Е.В. задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 4300 рублей 87 копеек, который отменен 31 июля 2020 г. в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения.
На основании приказа Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области "О централизации функций по урегулирования задолженности" от 19 апреля 2019 г. N 04-02/64@ функции по урегулированию задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на территории Мурманской области из ИФНС России по г. Мурманску и межрайонных ИФНС России по Мурманской области переданы в Межрайонную ИФНС России N 9 по Мурманской области.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции, с выводом которого согласилась апелляционная инстанция, исходил из того, что административным ответчиком обязательства по уплате налогов не исполнены, ввиду чего пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно положениям статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки установлены Законом Мурманской области от 18 ноября 2002 г. N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге".
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Доказательств исполнения обязательств по уплате взыскиваемых налогов, административным ответчиком не было представлено, ввиду чего судом обоснованно удовлетворены требования.
Кроме того, суд апелляционной инстанции правомерно пришел к выводу о том, что административным истцом надлежащим образом исполнена обязанность по направлению налогоплательщику налогового уведомления, требования. Налоговое уведомление, требование соответствуют требованиям, указанным в статьях 52, 69 Налогового кодекса Российской Федерации. Требование от 18 декабря 2019 г. N 19443 об уплате транспортного налога за 2018 год направлено в адрес Панова Е.В. в рамках установленного пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации трехмесячного срока со дня выявления недоимки налоговым органом.
Кассационная жалоба, доводов, обосновывающих необходимость отмены принятых по делу судебных постановлений, не содержит и сводится к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судов, а также выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Доводы о процессуальных нарушениях суда при принятии к производству административного искового заявления, получили оценку в суде апелляционной инстанции, и обоснованно были отклонены как несостоятельные. Судом установлено, что сопроводительное письмо об исполнении определения суда от 15 января 2021 г. подписано уполномоченным лицом Буторовой Я.А, имеющей право без доверенности действовать от имени МИФНС России N9 по Мурманской области.
В остальном доводы кассационной жалобы повторяют позицию административного ответчика в суде первой и апелляционной инстанции, они были предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка и на правильность вынесенного решения, постановленного в соответствии с законом, не влияют.
Вопреки доводам заявителя, выводы, изложенные в судебных актах, мотивированы, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, судами при рассмотрении дела не допущено.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Полярного районного суда Мурманской области от 31 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 30 июня 2021 года по административному делу N2а-174/2021 - оставить без изменения, кассационную жалобу Панова Е. В. - без удовлетворения.
Решение Полярного районного суда Мурманской области от 31 марта 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Мурманского областного суда от 30 июня 2021 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 23 ноября 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.