Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., изучив жалобу Хашимова Алексея Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 10 Вятскополянского судебного района Кировской области от 29 июля 2021 года, решение судьи Вятскополянского районного суда Кировской области от 5 октября 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области Хашимова Алексея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 10 Вятскополянского судебного района Кировской области от 29 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Вятскополянского районного суда Кировской области от 5 октября 2021 года, глава администрации муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области Хашимов А.А. (далее Хашимов А.А.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Хашимов А.А. просит об отмене вынесенных в отношении него судебных актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки.
Основанием для привлечения главы администрации муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области Хашимова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о неоформлении и неподписании документа о приемке поставленного товара - акта приема-передачи товара в соответствии с условиями муниципального контракта.
Как усматривается из материалов дела, Вятскополянской межрайонной прокуратурой по материалам проверки, поступившим из Министерства финансов Кировской области от 26 апреля 2021 года, проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности администрации Краснополянского городского поселения Вятскополянского района Кировской области.
28 сентября 2020 года между администрацией Краснополянского городского поселения Вятскополянского района Кировской области и ФИО4 заключен муниципальный контракт N N-01 на поставку водогрейного котла в котельную пгт Красная Поляна. Котел водогрейный поставлен и передан в администрацию 9 октября 2020 года по товарной накладной.
Согласно пункту 6.7 муниципального контракта от 28 сентября 2020 года N 030402000332001021-01 на поставку водогрейного котла заказчик (администрация) подписывает акты приемки-передачи товара, что означает проведение проверки в полном объеме и завершение приемки.
В нарушение указанного требования администрацией не оформлен и не подписан документ о приемке поставленного товара - акт приема-передачи товара.
По данному факту 19 мая 2021 года Вятскополянским межрайонным прокурором в отношении главы администрации муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области Хашимова А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела направлены мировому судье на рассмотрение.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области Хашимова А.А. постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился судья районного суда, к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения Хашимова А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 7.32 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Хашимов А.А. с 4 октября 2019 года по настоящее время исполняет обязанности главы администрации Краснополянского городского поселения Вятскополянского района Кировской области, что подтверждается решением Краснополянской поселковой Думы Вятскополянского района Кировской области N 51 от 26 сентября 2019 года и распоряжением главы муниципального образования Краснополянского городского поселения Вятскополянского района Кировской области от 4 октября 2019 года N 02 о вступлении в должность главы муниципального образования Краснополянского городского поселения Вятскополянского района Кировской области (л.д. 29-30).
В соответствии с Уставом муниципального образования "Краснополянское городское поселение" Вятскополянского района Кировской области Хашимов А.А. осуществляет организационно-распорядительные функции в администрации городского поселения.
Таким образом, вывод судебных инстанций о наличии в деянии Хашимова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что Хашимов А.А, как руководитель заказчика, не оформил и не подписал документ о приемке поставленного товара - акт приема-передачи товара.
Доводы жалобы об отсутствии вины в действиях Хашимова А.А, так как акт приема-передачи товара в день его поставки был им оформлен, а впоследствии утерян, были проверены нижестоящими судебными инстанциями и признаны несостоятельными, о чем в судебных актах дана подробная правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Хашимова А.А, не установлено.
Право на защиту Хашимова А.А. не нарушено и реализовано им по своему усмотрению. Хашимов А.А. имел возможность реализовать предоставленные ему процессуальные права без ограничений.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Хашимова А.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу, как просит заявитель, не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 10 Вятскополянского судебного района Кировской области от 29 июля 2021 года, решение судьи Вятскополянского районного суда Кировской области от 5 октября 2021 года, вынесенные в отношении главы администрации муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области Хашимова Алексея Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Хашимова А.А. - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.