Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бугакова О.А, судей Кудряшова В.К, Ковалёвой Ю.В.
при секретаре Молчановой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1976/2021 по административному исковому заявлению акционерного общества "Главное управление обустройства войск" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" по апелляционной жалобе Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 17 августа 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К, судебная коллегия по административным делам
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП, размещенным 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы (http://www.mos.ru) и опубликованным 2 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень) на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".
Постановлениями Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложены в новых редакциях и определены по состоянию соответственно 1 января 2019 года, 1 января 2020 года и на 1 января 2021 года.
В пункты 14391, 6451 Перечня на 2019 год включены здания с кадастровыми номерами N, N, в пункты 4290, 15584, 11300 Перечня на 2020 год включены здания с кадастровыми номерами N, N, N, в пункты 13417, 2030, 2031, 1109, 1110, 2029 Перечня на 2021 год включены здания с кадастровыми номерами N, N, N, N, N, N.
Акционерное общество "Главное управление обустройства войск" обратилось в суд с административным иском о признании недействующими пунктов 14391, 6451 Перечня на 2019 год, пунктов 4290, 15584, 11300 Перечня на 2020 год, пунктов 13417, 2030, 2031, 1109, 1110, 2029 Перечня на 2021 год, указывая на то, что включенные в Перечни объекты недвижимости принадлежат истцу на праве собственности и не обладают предусмотренными статьей 1.1 Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение зданий в Перечень нарушает права и законные интересы административного истца, возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Решением Московского городского суда от 17 августа 2021 года административное исковое заявление удовлетворено. Признаны недействующими с 1 января 2019 года - пункты 14391, 6451 Перечня на 2019 год, с 1 января 2020 года - пункты 4290, 15584, 11300 Перечня на 2020 год, с 1 января 2021 года - пункты 1109, 1110, 2029, 2030, 2031, 13417 Перечня на 2021 год.
В апелляционной жалобе Правительство Москвы просит судебный акт в части исключения пунктов 1109, 1110 из Перечня на 2021 год отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в данной части, ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для административного дела, неправильного применения норм материального права. Включение вышеназванных объектов недвижимости в пункты Перечня на 2021 год является правомерным. Судом дана неверная оценка актам обследования от ДД.ММ.ГГГГ N и N, которые подтверждают фактическое использование зданий более чем на 20% в целях налогообложения и правомерность их включения в Перечни.
Относительно апелляционной жалобы прокуратурой города Москвы и административным истцом представлены возражения о необоснованности ее доводов и законности судебного решения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Представителем Правительства Москвы Тетериной Е.В, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, подано заявление об отказе от апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив заявление Правительства Москвы об отказе от апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя административного истца Нургалиева Д.Р, прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Смирновой М.В, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с положениями статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционной жалобы допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционной жалобы подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по апелляционной жалобе.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 23 постановления от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", лицо, подавшее апелляционную жалобу, вправе отказаться от жалобы до вынесения судом апелляционной инстанции определения по итогам ее рассмотрения. Заявление об отказе от жалобы подается в суд апелляционной инстанции. Вопрос о принятии отказа от жалобы решается судом апелляционной инстанции на этапе рассмотрения жалобы при установлении полномочий лица на отказ от жалобы.
Принимая во внимание, что заявление об отказе от апелляционной жалобы подано в письменном виде представителем Правительства Москвы Тетериной Е.В, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в которой предусмотрено право на обжалование судебных актов, отказ от апелляционной жалобы не противоречит закону и не нарушает прав административного ответчика и иных лиц, судебная коллегия считает возможным принять отказ Правительства Москвы от апелляционной жалобы на решение Московского городского суда от 17 августа 2021 года.
Учитывая, что решение суда иными лицами не обжаловано, производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
принять отказ Правительства Москвы от апелляционной жалобы на решение Московского городского суда от 17 августа 2021 года.
Апелляционное производство по апелляционной жалобе Правительства Москвы на решение Московского городского суда от 17 августа 2021 года прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.