Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Абакумова Петра Дмитриевича на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 22 апреля 2021г, решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 мая 2021г, вынесенное в отношении Абакумова Петра Дмитриевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 22 апреля 2021г, оставленным без изменения решением Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 мая 2021г, Абакумов П.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей, с конфискацией огнестрельного оружия "данные изъяты".
В жалобе Абакумов П.Д. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Абакумова П.Д. к административной ответственности) незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814.
Статьей 13 указанного Закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации, выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Из материалов дела следует и установлено судами, что Абакумов П.Д. 29.03.2021 незаконно хранил огнестрельное оружие "данные изъяты"" по адресу: "адрес" без разрешения на его хранение, срок действия разрешений серии: РОХа N N, истек 28.03.2021 г.
Фактические обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копией разрешения на хранение оружия, протоколом изъятия огнестрельного оружия, рапортом уполномоченного должностного лица, которым мировым судьей дана правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Абакумов П.Д. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При составлении протоколов об административных правонарушениях не допущены нарушения требований ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в них отражены, обстоятельства, изложенные в протоколах, подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности. Указанные доказательства получили правильную правовую оценку при рассмотрении дела судами, не согласиться с которой оснований не имеется.
Обнаружение должностным лицом признаков административного правонарушения, составление им протокола об административном правонарушении явилось основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.
Доказательств невозможности выполнить требования законного хранения оружия 29.03.2021г Абакумовым П.Д. не представлено.
Доводы заявителя относительно неправильной квалификации его действий по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, во внимание не принимаются, поскольку основаны на субъективной оценке представленных доказательств и применении норм материального права, являются ошибочными. Согласно протокола по делу об административном правонарушении от 14.04.2021г Абакумову П.Д. вменяется незаконное хранение огнестрельного оружия.
Пунктом 54 постановления Правительства РФ от 21.07.1998г предусмотрено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Ссылка на внесенные в ст. 20.8 КоАП РФ изменения, вступившие в силу 28.06.2021г, также основанием к отмене или изменению принятых по делу постановления и решения не является. Вопреки доводам жалобы указанные изменения не улучшают положение лица, привлекаемого к ответственности по настоящему делу и не являются основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку с 28.06.2021г незаконное хранение огнестрельного оружия регулируется положениями ст. 20.10 КоАП РФ.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.04.2018 N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.
С учетом изложенного, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, оснований для признания вменяемого ему деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Порядок и срок давности привлечения Абакумова П.Д... к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Октябрьского района г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 22 апреля 2021г, решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 мая 2021г, вынесенные в отношении Абакумова П.Д, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Абакумова П.Д.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.