Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "Инвитро-Сибирь" Хамидулина А.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 2-го судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска от 26 апреля 2021 г., решение судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 18 августа 2021 г., вынесенные в отношении ООО "Инвитро-Сибирь" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска от 26 апреля 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 18 августа 2021 г. ООО "Инвитро-Сибирь" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе генеральный директор ООО "Инвитро-Сибирь" Хамидулин А.С. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 27 января.2021 г. в лаборатории ООО "Инвитро-Сибирь" проведено исследование на определение маркеров возбудителя COVID-19 - антител к коронавирусу SАRS-СOV-2 IgM, 1gG в пробах биологического материала ФИО6, забор которого произведен 26 января 2021 г. в "данные изъяты" по адресу; "адрес" Согласно представленному результату от 27 января 2021 г. антитела к коронавирусу SАRS-СOV-2 IgM положительные. В нарушение пункта 3.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N15 (далее - СП 3.1.3597-20) информация о положительных результатах лабораторных исследований в отношении обследуемого лица, в объеме, позволяющем провести противоэпидемические мероприятия в Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю не представлена, в связи с чем ООО "Инвитро-Сибирь" не представило в государственный орган (должностному лицу) информацию, предоставление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Изложенное явилось основанием для привлечения ООО "Инвитро-Сибирь" к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, рапортом дежурного МО МВД России "Заринский", объяснениями ФИО7 справкой о результатах анализа проведенного Инвитро, справкой "данные изъяты" выпиской из ЕГРЮЛ,, выпиской из реестра лицензий,, отчетом Инвитро и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено установление обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
Мировым судьей при рассмотрении дела установлено, что ООО "Инвитро-Сибирь" не предоставило сведения, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления уполномоченным органом деятельности. Так, 27.01.2021г в лаборатории ООО "Инвитро-Сибирь" проведено исследование маркеров возбудителя COVID-19 - антитела к коронавирусу SARS-COV-2 JgM JgG в пробах биологического материала ФИО8 забор которого проведен 26.01.2021г в "данные изъяты" по адресу: "адрес". Согласно представленного результата от 27.01.2021г антитела к коронавирусу SARS-COV-2 JgM положительные.
Установленные обстоятельства подтверждаются справкой о результатах анализа ООО "Инвитро", (л.д.13), сообщением "данные изъяты" (л.д.14, 15).
Судья районного суда согласился с выводами мирового судьи, дав аналогичную оценку обстоятельствам дела об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы выводы, сделанные судебными инстанциями, являются правильными, основанными на правильном применении действующих норм законодательства.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999г "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Частью 1 статьи 39 названного Закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3).
Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам (ч.4).
Согласно Методических рекомендаций, утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 30.03.2020 (ред. от 30.04.2020), МР 3.1.0169-20 введены взамен МР 3.1.0165-20 "Лабораторная диагностика COVID-2019", утвержденных Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 02.03.2020, с изменениями, внесенными МР 3.1.0166-20 "Изменения N 1 в МР 3.1.0165-20 "Лабораторная диагностика COVID-2019", утвержденными Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.03.2020.
Рекомендации предназначены для специалистов диагностических лабораторий независимо от организационно-правовой формы собственности и заинтересованных сторон, участвующих в лабораторном обследовании лиц на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).
Лаборатории организаций, независимо от организационно-правовой формы собственности, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение о возможности проведения работ с возбудителями инфекционных заболеваний человека III - IV патогенности (далее - лаборатории организаций) и условия для работы (методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) или другими методами), могут организовывать работу по диагностике COVID-19 без выделения возбудителя, пользуясь зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации тест-системами в соответствии с инструкцией по применению.
Данные о количестве и результатах всех проведенных исследований на COVID-19 (включая исследования, проведенные любыми методами, в том числе приобретенными тест-системами) ежедневно предоставляются лабораториями организаций в центры гигиены и эпидемиологии (и/или филиалы) в субъектах Российской Федерации.
В случае получения положительного или сомнительного результата на COVID-19 руководитель лаборатории организации обязан немедленно проинформировать ближайший территориальный орган Роспотребнадзора) (п.6).
Аналогичная обязанность закреплена в п. 3.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Пунктом 3.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции действующей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрено, что лаборатории, проводящие исследования на определение маркеров возбудителя COVID-19 в биологических пробах от лиц, указанных в пункте 3.1 санитарных правил, направляют результаты исследований незамедлительно по их завершению, но не позднее 24 часов, наиболее быстрым из доступных способов в медицинские организации, направившие биологический материал.
Информация о положительных результатах лабораторных исследований на COVID-19 незамедлительно по электронным каналам связи передается из организаций, на базе которых проводились первичные исследования, в территориальные органы Роспотребнадзора с указанием данных об обследуемом лице, в объеме, позволяющем провести противоэпидемические мероприятия
Как следует из материалов дела и установлено судами, данная информация в Управление Роспотребнадзора не поступала, что является нарушением требований действующего законодательства, в том числе п. 3.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
ООО "Инвитро-Сибирь" не представило в государственный орган (должностному лицу) информацию, предоставление которой предусмотрено приведенным выше законодательством и необходимо для осуществления органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Ссылка заявителя жалобы на то, что наличие у пациентов иммуноглобулинов класса М (антитела к коронавирусу SARS-СOV-2, JgM) не является обстоятельством, на основании которого у Общества возникла обязанность передать данную информацию в территориальный орган Роспотребнадзор является несостоятельной, поскольку данная обязанность возложена действующими нормативными правовыми актами и Методическими рекомендациями, разработанными в целях исполнения действующего законодательства.
Доводы заявителя жалобы на то, что наличие у пациентов иммуноглобулинов класса М (Антитела к коронавирусу SARS-CoV-2, JgM) не является подтвержденным случаем СОVID-19 правового значения, не имеет.
Ссылка заявителя на неправильное толкование судами пункта 3.4 СП 3.1.3597-20, отклоняется, поскольку таких нарушений не установлено. Суды правильно применили нормы материального и процессуального права и установили в действиях общества состав и событие вмененного административного правонарушения.
Доводы жалобы об отсутствии у общества обязанности информирования территориального органа Роспотребнадзора, основаны на субъективном толковании обстоятельств дела и действующего законодательства, являются неправильными, основанием к отмене принятых по делу судебных актов не являются.
По своей сути доводы настоящей жалобы аналогичны ранее заявленным, были предметом рассмотрения судебных инстанций, обоснованно отклонены по мотивам, изложенных в принятых по делу решениях.
Доводы о том, что общество не было уведомлено о составлении протокола по делу об административном правонарушении, опровергаются материалами дела.
ООО "Инвитро-Сибирь" извещены о дате и месте составления протокола по делу об административном правонарушении телеграммой, направленной по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 218/2, (л.д.19-20), однако от получения телеграммы отказались. При таких обстоятельствах административным органом приняты все необходимые меры для извещения лица, в отношении которого составлена протокол, нарушений требований ст. 25.1 КоАП РФ не установлено.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судами не допущены нарушения норм материального и процессуального права, постановление и решение отмене, изменению не подлежат.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 2-го судебного участка Заельцовского района г. Новосибирска от 26 апреля 2021 г, решение судьи Заельцовского районного суда г. Новосибирска от 18 августа 2021 г, вынесенные в отношении ООО "Инвитро-Сибирь" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Инвитро-Сибирь" Хамидулина А.С. - без изменения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.