Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Дружинина Николая Юрьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 53 Братского района Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 51 Братского района Иркутской области, от 24 июня 2021 г. и решение судьи Братского районного суда Иркутской области от 30 августа 2021 г., вынесенные в отношении главы администрации Вихоревского городского поселения Дружинина Николая Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 53 Братского района Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 51 Братского района Иркутской области, от 24 июня 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Братского районного суда Иркутской области от 30 августа 2021 г, глава администрации Вихоревского городского поселения Дружинин Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе Дружинин Н.Ю. просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.
В силу пункта 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, ведение гражданской обороны осуществляется в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
В соответствии с пунктом 3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687, подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).
План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации (пункт 4 Положения).
В соответствии с Приказом МЧС России от 27 марта 2020 г. N 216дсп план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласуется с начальником ГУ МЧС России субъекта РФ и руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ, наделенного полномочиями по организации проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
Из материалов дела следует, что глава администрации Вихоревского городского поселения Дружинин Н.Ю, в помещении администрации, расположенном по адресу: "адрес", в нарушение ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", по состоянию на 27 апреля 2021 г. не обеспечил разработку и согласование плана гражданской обороны и защиты населения Вихоревского муниципального образования.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации Вихоревского городского поселения Дружинина Н.Ю. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Факт имевшего место события указанного административного правонарушения и виновность Дружинина Н.Ю. подтверждаются постановлением прокурора Братского района от 05 мая 2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, письменными объяснениями Дружинина Н.Ю, справкой помощника прокурора Братского района от 27 апреля 2021 г. о выявленных в нарушениях законодательства, представлением об устранении нарушений законодательства от 14 апреля 2021 г. N 7-27-21, копией Плана гражданской обороны муниципального образования Вихоревское городское поселение и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Решением Братской районной территориальной избирательной комиссии от 11 сентября 2017 г. N 91/1010 Дружинин Н.Ю. объявлен избранным главой Вихоревского муниципального образования.
Согласно п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения городского поселения.
В силу ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, глава администрации Вихоревского городского поселения Дружинин Н.Ю. является надлежащим субъектом вмененного ему правонарушения и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что им регулярно проводятся мероприятия по подготовке населения муниципального образования в области гражданской обороны, не опровергают обоснованность выводов судебных инстанций о виновности Дружинина Н.Ю. в совершении вмененного ему правонарушения, не опровергают.
Факт отсутствия согласованного в установленном порядке Плана гражданской обороны и защиты населения Вихоревского муниципального образования установлен в ходе производства по данному делу об административном правонарушении и подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.
Вопреки доводам жалобы каких-либо обстоятельств, которые могли свидетельствовать о том, что на стадии возбуждения дела прокурором были нарушены положения Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", из представленных материалов не усматривается.
Как следует из материалов дела признаки административного правонарушения были выявлены в рамках осуществления прокурорского надзора.
Оснований для признания справки помощника прокурора Братского района от 27 апреля 2021 г. о выявленных в нарушениях законодательства в области гражданской обороны недопустимым доказательством, не имеется.
В жалобе приведены доводы о том, что в администрации имеется план гражданской обороны, утвержденный председателем КЧС и ОПБ ФИО4
Между тем, данное обстоятельство не освобождало Дружинина Н.Ю. от обязанности по согласованию плана гражданской обороны и защиты населения Вихоревского муниципального образования с ГУ МЧС России по Иркутской области.
Доводы заявителя о том, что положения Приказа МЧС России от 27 марта 2020 г. N 216дсп, нарушение которых ему вменено, относятся к организациям, входящим в структуру МЧС, отмену обжалуемых актов не влекут, поскольку из письменных объяснений Дружинина Н.Ю. от 27 апреля 2021 г. следует, что выписка с исходными данными для разработки плана гражданской обороны была предоставлена в администрацию Вихоревского городского поселения в декабре 2020 г. (л.д. 6).
Таким образом, администрация поселения была информирована о требованиях, установленных указанным приказом, в части разработки плана гражданской обороны.
Кроме того, помимо Приказа МЧС России от 27 марта 2020 г. N 216дсп, согласование планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, с территориальным органом МЧС России, предусмотрено также утвержденным Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (п.п. 3 и 4), которое определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.
Несогласование плана гражданской обороны и защиты населения с соответствующим территориальным органом МЧС России, является нарушением приведенных выше требований и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах Дружинин Н.Ю, не выполнивший данные требования, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.
Доводы жалобы о неверной квалификации вмененного Дружинину Н.Ю. деяния, являются несостоятельными. Оснований для переквалификации действия заявителя на иную норму КоАП РФ не усматривается.
Какие-либо противоречия в части времени совершения административного правонарушения, которые могли бы повлечь отмену обжалуемых актов и прекращение производства по делу, в представленных материалах отсутствуют.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Дружинина Н.Ю. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявших по делу актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 53 Братского района Иркутской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 51 Братского района Иркутской области, от 24 июня 2021 г. и решение судьи Братского районного суда Иркутской области от 30 августа 2021 г, вынесенные в отношении Дружинина Николая Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Дружинина Н.Ю. - без удовлетворения.
Судья. Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.