Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сиротиной Е.С, судей Артамоновой Т.А, Брянцевой Н.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Даниленко Е.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1184/2021 (УИД 23OS0000-01-2021-000442-49) по административному иску общества с ограниченной ответственностью "Лента" о признании незаконным бездействия комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Лента" на решение Краснодарского краевого суда от 22 июня 2021 г.
Заслушав доклад судьи Брянцевой Н.В, объяснения представителя Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО3, полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
общество с ограниченной ответственностью "Лента" (далее по тексту ООО "Лента", Общество) обратилось в Краснодарский краевой суд посредством почтового отправления с административным исковым заявлением, в котором просило:
- признать незаконным бездействия комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю (далее по тексту Комиссия), выразившиеся в отказе в принятии к рассмотрению заявлений Общества от 24 декабря 2020 г. и 28 декабря 2020 г. о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами N
- возложить обязанность на Комиссию в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда рассмотреть поданные 24 декабря 2020 г. и 28 декабря 2020 г. заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении вышеуказанных земельных участков.
Требования мотивированы тем, что уведомлениями секретаря Комиссии от 30 декабря 2020 г. N 11-310/К-860 и от 18 января 2021 г. N 11-310/К административному истцу отказано в принятии документов о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков ввиду пропуска срока обращения в Комиссию. Общество полагает, что у Комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в принятии к рассмотрению поданных заявлений.
Решением суда от 22 июня 2021 г. в удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью "Лента" отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Лента" просит вынесенное решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Апеллянт свое право на обращение в комиссию с заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости связывает с датой начала действия новой кадастровой стоимости - 1 января 2021 г, исходя из чего последним днем обращения в комиссию считает 31 декабря 2020 г. По мнению апеллянта, в материалах дела отсутствуют доказательства внесения в ЕГРН сведений о новых результатах определения кадастровой стоимости, на дату обращения Общества в комиссию.
Относительно доводов апелляционной жалобы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю представлены возражения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции, участвовавшая посредством видеоконференц-связи представитель Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю ФИО3, в удовлетворении апелляционной жалобы возражала, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения административного дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело при данной явке.
Проверив материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, изучив доводы апелляционной жалобы, ознакомившись с возражениями, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Из материалов дела следует и установлено судом, что Общество является собственником земельных участков с кадастровыми номерами N. Земельный участок с кадастровым номером N находится в пользовании у административного истца на основании договора аренды от 26 апреля 2017 г.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 г. N 2640 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами N определена по состоянию на 1 января 2016 г.
Кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами N определена органом регистрации прав с применением среднего удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 г. N 2640.
Установленная кадастровая стоимость в отношении вышеуказанных земельных участков действовала по 31 декабря 2020 г.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 октября 2020 г. N 1882 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" кадастровая стоимость земельных участков определена по состоянию на 1 января 2020 г. Дата начала применения кадастровой стоимости 1 января 2021 г.
24 декабря 2020 г. Общество обратилось в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами N, которое поступило в комиссию 28 декабря 2020 г.
С аналогичным заявлением Общество обратилось 28 декабря 2020 г. в отношении земельного участка с кадастровым номером N. Данное заявление поступило в комиссию 11 января 2021 г.
Уведомлением от 30 декабря 2020 г. N 11-310/К-860 и уведомлением от 18 января 2021 г. N 11-310/К Комиссия отказала Обществу в принятии к рассмотрению поданных обращений ввиду пропуска срока на такое обращение.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований со ссылкой на положения статьи 24.18 Федерального Закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее по тексту Закон об оценочной деятельности), исходил из того, что срок обращения в Комиссию, установленный Законом об оценочной деятельности, административным истцом пропущен, в связи с чем действия комиссии являются законными и обоснованными.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении норм права, регулирующих данные правоотношения.
В соответствии с частями 1, 9 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности юридические лица, в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, вправе обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.
Такое заявление может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона (часть 10 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, в редакции, действующей на дату возникшего спора).
Приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2012 г. N 263 утвержден Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее Порядок).
В соответствии с пунктом 14 Порядка при поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления.
Если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается к рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя (пункт 15 Порядка).
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, верно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку заявление о пересмотре результатов кадастровой стоимости подано за пределами срока, установленного частью 10 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности.
Из материалов административного дела видно, что сведения о новой кадастровой стоимости внесены в единый государственный реестр недвижимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами:
- N - 16 декабря 2020 г.;
N - 8 декабря 2020 г.;
N - 8 декабря 2020 г.;
N - 9 декабря 2020 г.;
N - 17 декабря 2020 г.;
N - 23 декабря 2020 г.;
N - 23 ноября 2020 г.
Поскольку Общество обратилось в Комиссию 24 и 28 декабря 2020 г, то есть после внесения в ЕГРН сведений о новой кадастровой стоимости, комиссия правомерно отказала в принятии заявлений по причине пропуска срока их подачи, что является самостоятельным основанием для их возврата.
При этом, следует отметить, что Комиссия не наделена правом на разрешение вопроса о восстановлении пропущенного срока в соответствии с Положением о Комиссии.
Доводы жалобы том, что последним днем обращения в комиссию является 31 декабря 2020 г. опровергаются положениями части 10 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, в которой четко определен период обращения с заявлением, а именно, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Вопреки утверждению апеллянта в материалах дела имеются доказательства внесения в ЕГРН сведений о новых результатах определения кадастровой стоимости, утвержденных Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 5 октября 2020 г. N 1882, на дату обращения Общества в комиссию, которые представлены Росреестром по Краснодарскому краю по запросу суда апелляционной инстанции.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, изложенную административным истцом в административном исковом заявлении, которое было предметом исследования в суде первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права и не содержат оснований для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 22 июня 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лента" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.
Мотивированное апелляционное определение составлено 30 ноября 2021 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.